Обзор (Рецензия) Total War: Attila. Четыре Всадника Апокалипсиса. Часть 2

Обзор (Рецензия) Total War: Attila. Четыре Всадника Апокалипсиса

Тактический режим

На закуску у нас остались три самые зрелищные составляющие - битвы, осады и морские бои.

Про обычные наземные битвы, к сожалению говорить особо нечего - фактически это те же самые  махачи, что и в Риме 2 с минимумом изменений. Изменили опять же немного элементы навигации и опознавательные знаки. Миникарту теперь можно масштабировать, стяги убрали и вместо них теперь иконки, показывающие  принадлежность отряда к боевому классу : мечники, копейщики, лучники, пращники, конница и так далее. Плюс ко всему опционально можно включить или выключить трассеры от стрел, степень угрозы вашему юниту вражеских (особа нелюбима хардкорщиками), а так же иконки морального состояния отряда и остальную мелочь.

Стоит отметить, что ощущения от некоторых юнитов и их статы  кардинально отличаются от своих собратьев из Рима 2, так, что любителям онлайн битв придется по новому  переучиваться и по новому "ощущать" каждый отряд из армии. Но я бы не стал сейчас на этом акцентироваться, ибо как показала практика с выходом патчей у юнитов не раз будут менять и тасовать  различные характеристики, кого-то ослабляя, кого то усиливая, что в принципе для такой масштабной игры, как Total War: Attila в порядке вещей.

Анимации добивания, битв и смертей примерно из того же набора, что и в Риме 2 после всех патчей. Конечно очень не хватает своего Blood And Gore. Впрочем в его скором появлении в виде DLC я не сомневаюсь. Ибо без него   битвы в игре выглядят стерильно. Но, что поделать - издателю для больших продаж надо во что бы то ни стало уложиться в рейтинг 16+. Так, что остается только ждать выхода "Крови и Зрелищь" для Аттилы. Зато во время самих битв так же присутствует аура безысходности и упадка. Этому во многом способствуют мрачные визуальные фильтры на поле боя.

Но есть одна небольшая фишка, которую все таки внедрили разработчики. Её легко пропустить, но на самом деле она очень полезна и наверняка ей обрадуются те, кто в свое время заигрывался в серию Command And Conquer. Дело в том, что каждому отряду можно будет задавать свой персональный маршрут или систему маршрута. К примеру  легкой коннице можно отдать целую цепочку приказов: идти вперед, разведать местность, атаковать застрельщиков и вернутся назад. Таким образом микроконтроль существенно упрощается и вам не придется отчаянно контролить каждое действие того или иного юнита. Само собой  даже такая система вейпоинтов не спасет ваш отряд от перехвата  его вражеским, но времени и нервов сохранит изрядно.

Зато чем однозначно порадовали разработчики в военном деле, так это ИИ и Осады. Кремневому болванчику добавили мозгов и теперь он действительно проводит довольно осмысленные и логичные действия, а так же любит оставлять в засаде свои войска и периодически отвлекать ваши отряды и заходить конницей в тыл. Конечно случаи самоубийственной атаки конницы на копейщиков порой все равно встречаются, но уже не так часто, как было ранее. Плюс ко всему не забывайте, что  чем выше сложность сражений, тем выше статы у армии ИИ.

Так же любители массовых баталий приятно удивятся обширному выбору юнитов в игре. Рим 2 по количеству доступных отрядов выглядит бедным родственником по сравнению с Аттилой. И действительно для большинства фракций разработчики привели очень много самых разношерстных отрядов, кардинально отличающихся друг от друга. Недостатка в пехоте, коннице или стрелках в принципе не испытывает ни одна из фракций. Даже тем, кто традиционно предпочитает стрелковую конницу, типа Гуннов и Аланов есть, чем ответить в пехоте.

И еще одна фича которая относится непосредственно к армии и войскам. Хотя её лучше отнести к особенностям глобальной карты, но тем не мене относится она больше к армии. Это децимация. Для армий всех фракций ввели новую шкалу лояльности. Она повышается в случае побед и опускается в случае поражений. Когда шкала опустится до экстремально низкой или нулевой отметки, эта армия может перестать вам подчиняться. Что бы избежать бунта солдат стоит либо часто побеждать данной армией либо проводить децимацию , а именно казнь 10% от вашей армии. Причем такая функция доступна не только для римлян, но и для армий остальных фракций.

Никуда не делась и прокачка армий и генералов. Основа такая же, как и в Риме 2, но визуально стала похожа на то что мы видели в Сегуне 2. Правда сама система прокачки иногда приводит в недоумение. Порой, что бы докачаться до действительно нужного навыка или способности, придется выучить пару совершенно не нужных на данный момент.

Для генералов можно вручную выбирать отдельные вещи и снаряжение, которые дают им те или иные трейты. То же относится и к прокачке армий с той лишь разницей, что ненужных умений для неё нет. Полезны все.

 

Осады.

Мне кажется, что наконец то их допилили до того, состояния, что не стыдно сравнивать с Medieval II.  ИИ наконец то научили правильно пользоваться осадными орудиями и доводить их до стен или ворот противника до конца, а не бросая их ни строго ни с сего и идти поджигать ворота. Конечно функцию поджога ворот факелами у пехоты и огненными стрелами у лучников оставили, но лично у меня ИИ до этих крайних мер не доходил ни разу. А если еще у армии врага или у игрока окажутся  онагры с огненными снарядами или просто много лучников, то можно устроить настоящий  локальный  хаос с пепелищем домов и окружающей среды. Дело в новой системе динамического распространения огня на поле боя. К примеру огненный снаряд онагра или огненные стрелы лучников могут поджечь любой дом или постройку в осаждаемом городе, что вызовет пожар этой постройки. Мало того, что огонь может разрушить эту постройки, так он еще запросто может перейти на соседние здания, а там уже будет в действии "принцип домино" . Кстати если рядом будет находится деревце, то и оно может загореться причинив урон соседним постройкам. Так же неплохо огнем выкуривать из леса разведчиков противника, так как горящие деревья выдают засаду.

 

Морской бой.

Морские бои так же переделали. В Rome 2 основу составлял по большей части таранный принцип боя. И в основе была эффективная тактика по схеме двое на одного., когда на один корабль противника приходилось почти одновременно два тарана со стороны ваших кораблей в результате чего  после тарана вторым кораблем, вражеский гарантированно тонул либо разлетался в щепки. Можно конечно было идти на абордаж или  перестрелять всех дистанционно, но зачем лишние телодвижения если есть старый добрый таран? Теперь же  все изменилось. Основу морского боя составляет именно абордаж. И вот почему. Дело в том, что теперь идти тараном может только отдельный класс кораблей, который так и называется  - таранный корабль. И здесь идут свои нюансы. Во первых их всего одна-две разновидности, а во вторых, есть он не у всех фракций. Но тем не менее таранный корабль присутствует во флотах подавляющего большинства фракций. Остальные же корабли делятся на абордажные, стрелковые и с метательными машинами. Налицо явная специализация и разделение обязанностей. То есть таранные корабли могут только таранить, абордажные могут только брать на абордаж, стрелковые только обстреливать (при этом они кроме как обстреливать вражеские корабли не могут вообще ничего, даже если у них закончились боеприпасы они будут просто стоять в море и не могут брать на абордаж), ну и метательные само собой стреляют на большие расстояния огненными шарами.

В этом списке несколько особняком стоит убер оружие византийских ВМС - дромон с греческим огнем. Это универсальный корабль, который и испепелить своим  патентованным огнеметом любой корабль противника может и если надо протаранить, благо  объемы и корпус позволяет. Кстати у кораблей появились паруса и их уничтожение существенно повлияет на скорость и маневренность. В целом морские бои стали интереснее и разнообразнее. Однако тем, кто собаку набил на морских битвах все равно придется переучиваться.

Вас наверное не в меньшей степени интересует, как в новом детище Creative Assembly дела с производительностью ? В принципе компьютера, который нормально тянул Rome 2  вполне хватит и для Аттилы. Исключением являются только максимальные настройки качества картинки. При "всех ползунках вправо" даже самой мощной системе придется попотеть, особенно если вы  вдруг счастливый обладатель монитора с ultra hd разрешением. Связано это скорее всего с несколько переработанной и улучшенной системой частиц (в частности именно она отвечает за более натуральный огонь, пыль и прочий дым), а так же более продвинутая система освещения SSAO. Но если не вымахиваться и поставить эти параметры на высокие или средне-высокие, то вполне можно насладится красотами игры без явной потери качества картинки.

 

Лучше поздно, чем никогда

Итак, если вы все еще с нами после прочтения титанической рецензии на Total War: Attila, то у вас резонно возникнет вопрос - Действительно ли это та самая игра, которая вобрала в себя все самые лучшие наработки серии за все время и совместила их с уместными нововведениями разработчиков ? И вот здесь заключается главный подвох всей игры. С чистым сердцем влепить что то типа: "О Боже 10 из 10!!!" и звание самого лучшего Total War всех времен и народов я просто напросто не могу. И дело тут по большей части не в самой игре. Дело в её предшественнице - Total War:Rome II . Total War :Attila по сути является доработанной версией Rome 2. То есть то, что мы получили сейчас в Аттиле, мы по хорошему, должны были если не все, то львиную долю из всех новшеств, которые добавили в неё, получить еще тогда - 3 сентября 2013 года. Но по злому року (я сейчас не буду гадать на кофейной гуще  кого именно в этом винить) получили лишь сейчас. А у людей, так уж выходит, первое впечатление самое сильное.

Дело в том, что при игре в Total War: Attila вы то и дело будете восклицать что то типа : " ну почему они не добавили это в Rome II ?". А это значит только одно - несмотря ни на что, даже не смотря на множество нововведений, улучшений и доводки до ума всего и вся,  которые ввела именно Total War: Attila , она тем не менее остается глобальной, масштабной, эпичной, но все же работой над ошибками в Total War: Rome 2 и её доработкой.

 

Но впрочем кого это волнует ? Факт остается фактом - альтернатив в индустрии, даже спустя полтора года все равно так и не появилось, да и срок между Аттилой и Римом 2 все равно не такой большой, что бы вопить что "время упущено", "ощущение уже не те" и вообще "все пропало".  Самое главное что Creative Assembly пусть и с опозданием в полтора года, но представили таки на суд общественности и фанатов в первую очередь, именно ту игру, которую от них ждали столько времени. Так, что тут еще сказать? Умеют ведь, когда не подгоняет и не дышит в спину издатель. Могут ведь, когда захотят.

И уж совершенно точно - Уж лучше поздно, чем Никогда!!!

 

Читать Часть 1

 

Обсудить на форуме

 

КУПИТЬ (предзаказать) Total War: Attila

Комментарии   

+6 #11 Nocturno 18.02.2015 10:26
Если выйдет Ваха, у фенов Ромки будет возможность пройти все старенькое что не успели, пока Креатива не выпустит "3-ю Медь", потому что Аттила это не просто доделанный Рим это еще и недоделанная Медь-3. :-)
Цитировать
+4 #12 Чайханщик 18.02.2015 13:06
После рецензии игромании, эта — просто глоток свежего воздуха. Написано много, и все по-делу.
Цитировать
+4 #13 SharK 13.06.2015 22:01
Цитирую Nocturno:
Если выйдет Ваха, у фенов Ромки будет возможность пройти все старенькое что не успели, пока Креатива не выпустит "3-ю Медь", потому что Аттила это не просто доделанный Рим это еще и недоделанная Медь-3. :-)
это точно, не в гномиков же играть.
Цитировать
+3 #14 [email protected] 06.12.2016 11:23
Когда Медь3 выдет? Кто знает? Эти гномы, эльфы бесят со времен варкрафта не играл. Медь2 самая реальная игрушка
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить