Армии в кампании Rome Total War

Армии в кампании Rome Total War


Армии составляют основу кампании. В армию может входить до 20 боевых единиц; любая совокупность боевых единиц является армией, которая двигается и сражается, как единое целое. На карте кампаний вы управляете армиями; на поле боя вы управляете соединениями.

Взгляд на карту игры даст вам общее представление об армиях:

• Армиями командуют капитаны или полководцы. В чем состоит разница между полководцами и капитанами, мы обсудим позже.

• Капитаны являются младшими лидерами, которые временно получают возможность командовать армией. Такие армии всегда показываются в виде пехотинцев (без плащей) соответствующей фракции.

• Принадлежность к той или иной фракции обозначается флажком определенного цвета и соответствующим цветом.

• Темный цвет, который "заполняет" флажок, показывает силу армии: чем сильнее армия, тем больше заполненная цветом область.

• Золотые звездочки показывают рейтинг командования полководца (0-10). Чем больше количество звездочек, тем лучше полководец.
Движение

Выберите армию, щелкнув по ней левой кнопкой мыши.

• Подсвеченная область обозначает, куда данная армия может дойти за текущий ход. Все действия (перемещения и атаки) "съедают" некоторое количество пунктов движения, и по мере использования пунктов движения, дистанция, которую армия может преодолеть за остаток хода, сокращается.

• Щелкните правой кнопкой по тому месту, куда вы хотите направить свою армию. Большая стрелка обозначает предлагаемый для армии маршрут.

• Щелкните правой кнопкой и перетягивайте курсор мыши, чтобы показать изменение маршрута для армии, если пункт назначения меняется.

• Щелкните правой кнопкой по врагу, нейтральной части или зоне, чтобы атаковать. Курсор примет форму меча, если атака возможна. Атакуя нейтральную фракцию, вы по умолчанию объявляете войну этой фракции.

• Щелкните правой кнопкой по дружественной армии (не по союзникам!) чтобы слить движущуюся армию со стационарной. Мы еще поговорим о слиянии армий, когда придет время.

• Щелкните правой кнопкой по дружественному поселению (не по союзному), чтобы слить армию с гарнизоном поселения (если таковой имеется). Армия войдет в поселение, и, если у армии есть полководец, а у поселения нет правителя, полководец будет автоматически назначен новым правителем. Чтобы получить дополнительную информацию, смотрите статью «Как управлять поселениями».

• Зоны, подсвеченные красным, контролируются врагом, а значит, рядом с ними находятся не-союзные армии. В красной зоне движение армии заканчивается. Вы не обязаны  атаковать, когда находитесь в зоне контроля.

• Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши за зоной, подсвеченной зеленым, в таком случае, чтобы достичь пункта назначения армии, понадобятся два (или более) хода. В случае если армия не получит нового приказа и не попадет в засаду, она будет продолжать марш.

• Маршрут показан разноцветной линией, причем каждый цвет обозначает движение на протяжении одного хода.

• Армии, которые не могут двигаться, обведены красным кружком.

• Армии показываются, как стоящие на коленях фигурки, когда прячутся и готовы напасть на проходящих врагов.
Местность

Если вы хотите исследовать местность в каком-то районе, сначала щелкните левой кнопкой по пустому пространству на игровой карте мира (чтобы снять все пометки). Потом щелкните правой кнопкой и удерживайте пустое пространство в провинции, которая вас интересует. Таким образом вы узнаете тип местности, название провинции и то, какой фракции она принадлежит.

• Тип местности определяет, сможет ли туда попасть ваша армия, а также тип поля боя, на котором вам придется сражаться в этом районе. Старайтесь атаковать врага с возвышения (например со стороны горы). Это даст вашей армии преимущество - вы окажетесь на возвышенности сразу перед началом боя, без необходимости утомительного маневрирования.

• Некоторые виды местности — такие как горы — просто непроходимы для армий. Вам придется искать обходные пути или переходы через такие непроходимые участки.

• На карте кампаний переправы через реки помечены бродами или мостами (после того, как будут построены дороги). Только в этих местах армии могут переправляться через реки, и потому они имеют большое стратегическое значение. Блокируйте эти места - при сражениях на мостах и переправах обороняющиеся имеют огромное преимущество.

• Армии могут прятаться в лесах и поджидать врагов в засадах. Мудрые командиры очень тщательно выбирают место для сражения, так что мы советуем вам изучить местность рядом с горными перевалами, речными переправами и другими пунктами, где может пройти враг.


Засады

Армии могут подстерегать в засаде другие армии, проходящие по карте кампании.

• Армии, которые могут устраивать засады, всегда показываются коленопреклоненными, даже в начале хода.

• Армии, принадлежащие к другим фракциям, и находящиеся в засаде, не показываются до тех пор, пока не начнут атаку!

• Если ваша армия попала в засаду, количество пунктов движения для нее сокращается вдвое, и ей приходится вступить в бой. Бой может проходить в автоматическом или ручном режиме. Армия, попавшая в засаду, обычно оказывается в очень сложном положении, поскольку она начнёт бой в походном положении (в построении "колонна"), без возможности построится перед битвой.
Атака

Пометив армию, щелкните правой кнопкой мыши по вражеской армии или поселению, которое вы собираетесь атаковать:

• Появится свиток Боевого развертывания. На нем вы можете увидеть схемы ваших и вражеских войск.

• Самое главное — это сравнение силы армий, результаты которого вы можете видеть в центре свитка. Наведите курсор на скрещенные мечи, чтобы посмотреть, каково соотношение сил. Этот инструмент не всегда точен, поскольку не учитывает "специализацию" войска. Но общее положение дел отражает верно. Мне удавалось победить при соотношении 14 к 1. Но при этом моя армия полностью состояла из стрелков (и пары отрядов тяжёлой кавалерии), а армия врага была полностью "пехотной".

• Подкрепления тоже перечислены в списке.

В Rome Total War вы можете сражаться самостоятельно и лично управлять своими соединениями на поле боя. Это даст вам полный контроль над войсками и  доставит больше всего удовольствия!

Вы можете также попросить компьютер рассчитать для вас результат. В таком случае, возможно, будет больше потерь, чем если бы вы сами руководили битвой, к тому же вы не сможете защитить своего полководца. Ну и конечно, вы можете отступить.

Если вы атакуете поселение или форт, прочтите статью «Как осаждать поселения и форты.»
Атака с армиями поддержки

Подкрепления могут присоединиться к вам во время атаки. Когда исход битвы рассчитывается автоматически, их сила просто складывается с общей силой армии. Если же вы сами проводите битву, подкрепление может сыграть куда более важную роль:

• Когда армия атакует, любая другая дружественная армия (ваша, или принадлежащая союзникам) находящаяся рядом с армией или атакованным поселением, способна выступить в качестве подкрепления.

• Атакующая армия находится под вашим контролем. Убедитесь в том, что все ваши войска находятся в красной зоне контроля вражеской армии, или отмените атаку и подведите другую армию в качестве подкрепления еще до начала битвы.

• Любая находящаяся по соседству армия, управляемая полководцем, на поле боя всегда будет находиться под контролем искусственного интеллекта. Вы не сможете отдавать приказы соединениям, находящимся под командованием полководца.

• Любая располагающаяся по соседству армия, находящаяся под командованием капитана, поддержит вашу армию на поле боя в соотношении один к одному. Помните, что существует ограничение в 20 боевых единиц для каждой армии, и подкрепление появится, когда в вашей армии окажется пустая ячейка, например вследствие потери, или потому, что соединение бежало с поля боя. Очень хороший вариант - приказать не нужным более отрядам отступать (например отстрелявшимся лучникам). На их место придут свежие отряды подкрепления.

• Подкрепления всегда появляются на поле боя с той стороны, которая соответствует их положению на карте кампании. Если армия поддержки находится за вражеской армией (но по соседству с врагом), она появится на поле боя в тылу врага.

• Пока армия побеждает, она может продолжать двигаться вперед и атаковать. В зависимости от количества потерь (и других факторов), армия может атаковать два или три раза за ход.
Слияние армий

Подведите армию к другой дружественной (принадлежащей к той же фракции) армии или поселению, чтобы слить два войска. Мы советуем сливать отдельные соединения до того, как вы начнете сливать армии. Вы не можете сливать соединения во время слияния армий.

• Обычно объединенной армией командует полководец с наибольшим показателем навыка командования. Когда армия под командованием капитана сливается с армией полководца, капитана понижают в чине, и он исчезает.

• Если всего в обеих армиях, участвующих в слиянии, больше 20 соединений, появляется свиток Слияния армий.

• Выберите соединения, которые вы хотите перевести в другую армию. Вы можете пометить сразу несколько соединений, удерживая клавишу CTRL и используя щелчки левой кнопкой мыши.

• Некоторые соединения могут быть высвечены серым цветом. Они уже прошли максимальное расстояние за этот ход, и поэтому не могут перейти (слиться) в другую армию.

• Щелкните по кнопке перевода в середине свитка, когда окончательно утвердите новый состав армий. Вы также можете просто перетягивать соединения из одной армии в  другую.

• Когда состав армий удовлетворит вас, щелкните по галочке в правом нижнем углу свитка, чтобы подтвердить свой выбор.
Разделение армий

Во время игры вам может понадобиться разделить армию или вывести часть

гарнизона из поселения или форта.

• Пометьте соединения, которые вы хотите переместить, использовав соответствующие карточки соединений на Панели обзора в центре Панели управления в нижней части экрана.

• Вы можете использовать клавиши SHIFT и CTRL, чтобы помечать сразу несколько соединений.

• Либо поместите курсор в то место, куда вы хотите отправить выбранное соединение (тогда в этой точке появится "призрачная" армия), либо просто перетяните выбранные соединения с Панели обзора в нужную точку игрового мира.

• В обоих случаях, "дочерняя" армия направится к новому месту дислокации.
Слияние соединений

Весьма вероятно, что во время боя ваша армия понесет определенные потери. В некоторых соединениях останется всего несколько человек. Однако, сколько бы человек ни было в соединении, оно все равно занимает одну из 20 ячеек в списке армий. В результате в армии, в которой очень много соединений, оказывается мало людей.

• Сила соединений может возрастать при слиянии или при переобучении в поселениях. Смотрите раздел «Переобучение соединений.»

• Сливаемые соединения должны быть одного типа. Поместите одно соединение на другое на Панели обзора, и два этих соединения будут слиты. Солдаты из перетягиваемого соединения будут добавлены к соединению, на которое вы их перетянули.

• Перетягиваемое соединение может исчезнуть, если все его люди вольются в новое соединение. Все "лишние люди останутся в первоначальном соединении.

• Вы можете автоматически слить истощенные соединения, нажав клавишу M.
Опыт соединений

Будьте осторожны при слиянии соединений, поскольку войска с низким опытом (или его отсутствием) понижают значения опыта для более опытных соединений и сокращают их эффективность в бою. Количество и цвет нашивок на карточке соединения на Панели обзора обозначает опыт соединения. На опытное соединение в бою можно положиться, и обычно оно превосходит равные ему по силе соединения с меньшим опытом. В Rome Total War, шевроны также получают соединения, находящиеся под командованием полководцев с высоким уровнем командования, или в результате хорошей организации обучения (например обучение войска в городе с развитыми зданиями).

• Если у соединения нет шевронов, это означает, что у него очень мало или вовсе нет опыта.

• Один, два или три бронзовых шеврона говорят о том, что соединение "закалено" в битвах.

• Один, два или три серебряных шеврона говорят о том, что соединение составлено из солдат, которым приходилось много и тяжело сражаться.

• Один, два или три золотых шеврона говорят о том, что соединение состоит из крепких, закаленных в боях ветеранов, отлично знакомых с делом ведения войны. Соединение с тремя золотыми шевронами для командира стоит столько же, сколько равное весу соединения количество золота!


Полководцы и правители

Полководцы — это персонажи с именами, члены правящей семьи или командующей фракции. У них есть индивидуальные качества, и их сопровождает свита, которая помогает им в работе.

• У каждого полководца есть соединение телохранителей. Потери, понесенные этим соединением, со временем восстанавливаются. Размер этого соединения зависит от

звания и опыта полководца. Тип телохранителей зависит от фракции, игрового времени и т.д.

• Полководцы, которые заканчивают ход в поселении, не имеющем правителя, назначаются правителями. Если есть выбор, правителем назначается полководец с наивысшими показателями в управлении.

• Лучший полководец в поселении является командующим гарнизона. Его боевые навыки используются при осаде поселения.

• Правитель, покидающий поселение, становится полководцем.
Капитаны

Капитаны — это временные лидеры армий с ограниченными возможностями. Они выдвигаются из рядовых, когда армии необходим лидер, а полководец с именем недоступен. Когда полководец присоединяется к армии, капитана разжалуют назад, в рядовые. Капитаны не могут:

• Нанимать наемников

• Строить форты и сторожевые башни

• Управлять поселениями

Когда начинается осада поселения, в котором нет правителя, гарнизон возглавляет капитан.


Как нанимать наемников

Когда полководец находится вне города, он может набирать наемни ков из данной провинции. Щелкните по кнопке  «Нанять наемников» на Панели управления.  Если в данный момент наемники недоступны, кнопка будет высвечена серым.

• Щелкните левой кнопкой мыши по любому соединению наемников, чтобы пометить его и добавить в очередь наемников для найма. Вы можете отменить покупку наемников, снова щелкнув по выбранному соединению левой кнопкой.

• Щелкните по выбранному соединению правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть его подробное описание.

Когда вы сочтете, что выбор наемников сделан, щелкните по кнопке Нанять соединения из очереди в левой части свитка. В отличие от собственных войск фракции, которые должны проходить обучение в течение хотя бы одного хода, наемники сразу же появляются в составе армии на панели обзора.


Строительство фортов и сторожевых башен

Только армия, находящаяся под командованием полководца, может строить сторожевые башни и/или форты. Если это невозможно, кнопка высвечивается серым.

• Щелчок по кнопке Строительства вне поселения вызывает свиток Походного строительства. В нем вы можете выбрать сторожевую башню или форт. Для обоих  объектов указана стоимость строительства в динариях.

• Сторожевые башни — это постоянные сооружения, которые расширяют для вас область обзора.

• Фортам для функционирования требуется гарнизон. Если форт пуст в тот момент, когда нажимается кнопка конец хода, он разваливается и удаляется с карты. Построившая форт армия может оставить в нем одно из соединений, также к форту может подойти другая армия (или даже агент); таким образом, форт будет сохранен для дальнейшего использования.

• У фортов нет "национальности". Если одна из фракций строит форт и оставляет его пустым, форт могут занять войска другой фракции.

• За один ход полководец может построить сколько угодно сторожевых башен и/или фортов, он ограничен лишь пунктами движения, которые позволяют переходить на новое место.

Помните! В Rome Total War форты крайне полезны при защите стратегических пунктов, таких как горные перевалы: врагам придется провести осаду форта, чтобы продвинуться дальше. Можно даже  построить целую "стену" из фортов, чтобы оградить какую-то область на карте.

 

Комментарии   

0 #1 SEWER777 06.07.2011 00:47
Вопрос! Можно ли, до начала игры, открыть другой тип телохронителей, также как открывают закрытые фракции или меняют время? (Пример: фракция Египет. Полководцы не на колесницах, а на лошадях)
Цитировать
-1 #2 SEWER777 15.07.2011 04:01
Цитирую SEWER777:
Вопрос! Можно ли, до начала игры, открыть другой тип телохронителей, также как открывают закрытые фракции или меняют время? (Пример: фракция Египет. Полководцы не на колесницах, а на лошадях)

Нашёл ответ на свой вопрос! Кому интересно, делается это с помощью export_descr_unit, надо найти описание генерала (пример: Египет) и поменять настройки.
Цитировать
0 #3 SEWER777 15.07.2011 04:02
Один из вариантов:

type egyptian general's bodyguard early
dictionary egyptian_generals_bodyguard ; Egyptian General
category cavalry
class heavy
voice_type General_1
soldier egyptian_cleruch, 12, 0, 1
mount generals horse
mount_effect elephant -8, camel -4
attributes sea_faring, general_unit, hide_forest, hardy, no_custom
formation 1.5, 4, 3, 6, 3, square
stat_health 2, 0
stat_pri 12, 9, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 25 ,1
stat_pri_attr no
stat_sec 12, 4, no, 0, 0, melee, simple, piercing, sword, 25 ,1
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 6, 7, 0, metal
stat_sec_armour 0, 1, flesh
stat_heat -2
stat_ground 2, 2, -2, -2
stat_mental 10, disciplined, highly_trained
stat_charge_dist 40
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 990, 130, 100, 150, 990
ownership egypt, slave
Цитировать
0 #4 tiko 02.06.2012 21:08
как uvelicic army
Цитировать
0 #5 Дайте совет 11.08.2014 01:02
как на карте (не в сражении) из армии выделить отряд и вывести его отдельно от армии?
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War