Total War: Shogun 2 - Фрагмент Осады

Компания The Creative Assembly представила публике новое видео из нового проекта студии, Total War: Shogun 2. В этом ролике показывается процесс осады замка. Не пропустите!

*Переведены основные комментарии. Лирические отступления опущены.

Керан Брегдан: Леди и Джентльмены, мальчики и девочки, добро пожаловать на презентацию нашего второго боя. Сегодня ко мне присоединился Ингмар Гудманссон. Мистер, скажите привет.

Ингмар: Привет всем!

Керан: Сегодня я проведу сражение против искусственного интеллекта. Я буду выступать в роли защитника замка. Вы можете видеть достаточно большую крепость, возведённую на вершине горы. Позади - крутой склон. Вокруг замка есть маленькая тропа. Вот здесь находится мост, тут – водопад.

Вы сможете усовершенствовать свой замок. После улучшений в нём появится больше уровней и места, а также различные оборонительные сооружения. Я должен отстоять самый последний уровень замка. ИИ может появиться откуда угодно, даже позади меня. Итак, Ингмар, что мне нужно делать?

Ингмар: Есть несколько вариантов. Например, можно заманить врага в ловушку, ослабив ваши фланги. Вообщем, просто наслаждайся процессом.

Керан: Итак, сейчас я группирую свои войска на одном уровне, где хочу создать надежную оборону. Также я буду использовать своих лучников для защиты наружных стен замка. Всю пехоту я собираю в одном месте. Надеюсь, что от куда бы не появился ИИ, я смогу отбиться. Будем надеяться. И да, не надо сомневаться в моих способностях!

Я достаточно хорошо изучил технику ведения обороны. Сейчас я просто перегруппировываю своих солдат. Я не могу видеть войска ИИ; компьютер в свою очередь не видит меня и не знает, как я расположу свою армию. Наверно, мы сможем удивить друг друга. Я продолжаю собирать пехоту в одном месте; к ней добавляю своего Генерала, который увеличит боевой дух солдат и даст другие бонусы близстоящим воинам.

Главная моя цель – сосредоточить все свои силы в одном месте, чтобы при нападении ИИ я мог дать отпор. Так, давайте посмотрим, как всё пойдёт.

Я тут же вижу, что ИИ разделил своё войско на две части и заходит с разных сторон. Ингмар, будет ли ИИ размещать свои войска как-нибудь по-хитрому?

Ингмар: Да, компьютер будет стараться каждый раз действовать по-новому.

Керан: Итак, сквозь падающий хлопьями снег, мы видим достаточно много пехоты и пару отрядов лучников. Они приближаются с правого фланга. С левой стороны к нам подходят силы поменьше. Можно заметить лучников и кавалерию.

Ингмар: Стоит отметить, что мы понятия не имеем, как будет действовать ИИ.

Керан: Да, ни малейшего понятия. Что же будет дальше? Это ожидание доставляет массу удовольствия. Так, скоро отряды врага будут досягаемы для стрел моих лучников. Я немного передвину отряды лучников вперёд и посмотрю, как они справятся со своей задачей. Отряды укомплектованы огненными стрелами.

Вот наши лучники, они ждут врага, чтобы начать огонь. Войска ИИ остановились. Наверное, они подумали «Ага, мы входим в зону поражения. Надо бы придумать план получше». Слева компьютер продолжает вести свои войска вверх по холму, но пока что не доставляет мне беспокойств.

Опа, а вот здесь, сзади, появилось несколько отрядов вражеской пехоты. ИИ планирует атаку с тыла. Мой генерал – могущественный Такэда Сингэн.

Я планирую нанести врагу некоторый урон по мере того, как он будет подниматься по холму. Давайте посмотрим, как там поживают остальные отряды. Так, они вроде держат позицию… О нет, погодите, ИИ начал двигаться вперёд. Так, правый фланг продвигается, а ещё у нас эта атака с задней стороны замка. Кажется, левый фланг тоже начал движение.

Выдвигаю своих лучников на позицию, чтобы убить как можно больше вражеских солдат. Я не могу позволить пехоте врага подобраться к стенам.

Похоже, что вражеские отряды подходят. Я отправляю свою пехоту на уровень ниже. Следующий мой шаг – запугать врага. Я применяю огненные стрелы. Надеюсь, что это нанесёт врагу заметный урон и отбросит штурмующих назад. Моя пехота уже на подходе, так что теперь мои лучники могут смело отступать на другую позицию.

Я приказываю пехоте атаковать воинов врага с Катанами, которые только что перебрались через стены моей крепости. Мы идём в атаку, а в это время чуть правее ещё один неугомонный отряд ИИ лезет наверх. Неприятель обогнул стену моего замка справа и начал взбираться на стену, заходя в тыл моей пехоте. Но не стоит волноваться…

Как вы могли заметить, два отряда моих лучников не успели вовремя отойди на позиции и теперь их боевой дух сломлен.

Враги наступают с задней стороны замка, и всё развивается по худшему для меня сценарию. ИИ умудрился перебраться через стены чрезвычайно быстро. Так, я перемещаю своих лучников на уровень выше, вот сюда, чтобы они защищали мои позиции.

Ой-ой-ой, огненные стрелы. На помощь своей пехоте я посылаю кавалерию и Генерала. Мда, Генерал убит, и большая часть моих войск начинает падать духом. Мой Полководец пал от метко пущенной стрелы. Эти волшебные шарики за спинами всадников - накидки "хоро" для защиты спины от стрел.

Отступающие юниты бегут на верхний уровень замка. Посмотрим, может там им удастся вновь собраться с духом. Атака врага с тыла прошла успешно, и теперь моих лучников режут на кусочки.
Враг захватывает этот уровень и берёт ворота.

Посмотрите на моих воинов, этих трусов, бегущих наверх. Хотя, конечно, они мужественно оборонялись. Сторожевая башня будет вести огонь по врагу, пока он не захватит эту контрольную точку. В случае захвата башня перейдёт на сторону врага и будет атаковать моих собственных людей.

Я приказываю всем своим людям собраться в центре замка. Следующий шаг ИИ – захват среднего уровня. Солдаты врага начинают карабкаться по стенам. У нас будут большие проблемы. Если неприятель захватит ворота, то ему будет уже ни к чему перебираться через стены. При захвате ворот у компьютера будет меньше потерь.

Как вы можете видеть, мои попытки сдержать атакующих с задней стороны замка с треском провалилась. Сейчас я перегруппировываю и восстанавливаю свои силы в центре замка. Лучники врага до сих пор находятся за пределами крепостных стен, а пехота уже на среднем уровне.

Ингмар, а лучники могут перебираться через стены?

Ингмар: Да, они могут. Но имеет смысл сначала послать вперёд пехоту.

Керан: Лучники врага наносят мне некоторый урон. Сейчас я собираю войска в самом центре верхнего уровня, где буду держаться до последнего. Враг уже полностью овладел средней зоной, захватив сторожевую башню. Теперь, если я попробую пробраться мимо неё, то получу десяток стрел в спину.

Все мои отряды сломлены. Их флаги мигают белым цветом. Не самый лучший момент для этого. Теперь нужно защищать нашу последнюю позицию. ИИ приказывает бойцам лезть на стены. Я посылаю все остатки своих сил на оборону этого фланга. Нагинату, Асигара, лучники… Мда, пускать Асигару в ближний бой было опрометчивым решением.

Ингмар: Наши люди будут сражаться до последней капли крови, потому что…

Керан: Потому что это последний уровень замка. Давайте попробуем отбросить врага назад, если получится. Воспользуемся лучниками. О нет, первый отряд вражеских пехотинцев пробрался на верхний уровень, а остальные уже лезут по стенам. Как некстати.

Так, остатки отрядов ИИ на левой стороне уже меня не беспокоят, однако справа верхний уровень штурмует огромное количество пехоты врага. Я должен сдерживать ИИ остатками своей армии, чтобы удержать контроль над уровнем. Перевожу войска в режим рукопашной схватки и бросаю все силы вперёд. Я зову это «Моментом истины».

Вражеские солдаты превосходят моих солдат количеством. ИИ начинает захват последней ключевой точки. Компьютер посылает пехотинцев, чтобы водрузить там свой штандарт.

Итак, всё, красивый флаг Такэда меняется на этот ужас. Несколько секунд и я проигрываю бой.

Вот и всё, дамы и господа. Я показал вам, как меня наглым образом разбил ИИ. Я был немало удивлён тем, каким ИИ стал после того, как над ним поработал Ингмар. Но как бы то ни было, спасибо, что были с нами. Спасибо, Ингмар.




Комментарии   

0 #21 garybujhm 18.12.2010 22:38
Про туман войны на батальной карте - полностью согласен! Давно бы уже разработчики докумекать могли бы!!! А то как-то не интересно, когда ты знаешь о всех перемещениях врага, летая над всей картой как бог. И эти вражеские отряды в лесу, которые по непонятным законам, то становятся видны, то исчезают.
А видео и само руководство обороной - отстой. Скалолазы неприятно удивили. И такое ощущение, что игра не доделана - поэтому всё показывали из далека, а приближали мельком. И отряды на стены не ставили. Видимо была указуха от боссов - на стены не ставить, а то игра зависнет)))
0 #22 Markus 18.12.2010 23:12
Туман войны не обязательно. Если уж сильно хочется, можно свернуть мини-карту, отключить флажки и закрепить камеру за генералом. Получится то же самое.
0 #23 PolkovnikIvan 18.12.2010 23:47
В этот раз хочу подметить историческую достоверность фортификационного искусства реализованного в этом клипе. 1Такой тип форта очень соответствует описанию замка на вершине горы-по японски Ямадзиро, замок из камня, с тремя кольцами стен для защиты-хонмару(где центральная башня тэнсюкаку),нино-мару/второй и сан-но-мару/третий уровень,что довольно реалистично, включая обрыв со скалы,а также башни по углам - суми-ягура от 1-3 етажей каждая и башни у ворот - тамон-ягура. Во 2-х сам Kieran говорит что это последний уровень замка. так что хочу высказаться по этому поводу: 1.Эта эпоха постоянных войн.включая осадных.Да здесь никогда не достигалось европейского уровня, но искусство осады в Японии того времени было на одном из своих высочайших уровней. 2.Землянной вал,частокол а также непременно ров с водой-как дополнительное сооружение обороны увы здесь отсутствуют. 3.В это время строились огромные замки с высотой стен от минимум 10м до 31м в высоту+ров на 10-14м в ширину(Осака,Нагоя,Адзути).
0 #24 PolkovnikIvan 19.12.2010 00:08
Так что захватить такие стены без дополнительных сооружений-самоубийство. 4. Лестницы-обязательное средство для захвата стен в этом клипе-чего тоже нет, увы и ах. Самураи с ловкостью ниндзя захватывают все стены. 5. Подкопы-достоверное средство для захвата замка (исторический факт-Такеда Кацуери, рудокопы потомственные из Каи во время Нагасино)-здесь наверняка отсутствуют. 6. Предательство, подкуп - что довольно часто встречалось тогда наверняка тоже не увидим. А ведь эта эпоха сплошь и рядом осадами. Я уж не заикаюсь про технические приемы самураев в Кореи - тараны, осадные башни+огромные мушкеты здесь лишь единицы. Хотелось бы увидеть в игре такие тактические приемы, когда армия осажденных сумела бы противостоять противнику с явным перевесом в 2,3,5 раз в живой силе хотя-бы на короткое время и получить от этого немало удовольствий.
0 #25 гладиатор 26.12.2010 23:01
согласен с полковник иван

Недостаточно прав для комментирования