Total WarS Internet news Это интересно Пять секретов мастерства, или Как правильно конструировать сборные модели

Пять секретов мастерства, или Как правильно конструировать сборные модели

Пять секретов мастерства, или Как правильно конструировать сборные модели

Сборные модели всегда вызывали большой интерес у людей независимо от профессии, положения и уж тем более возраста. Взрослые и дети с большим увлечением собирают маленькие копии всевозможных моделей самолетов, вертолетов, кораблей, автомобилей, танков и другой техники. Но, как и в любом другом деле, в моделировании существуют свои тонкости мастерства, которые позволяют выполнять сборные модели аккуратно и быстро, а сам процесс ручной работы превращают в настоящее удовольствие.


1. Хороший инструмент – комфортная работа

Да, да. Именно хороший, правильно подобранный инструмент обеспечивает не только удобство в работе, но и доставляет удовольствие при его использовании. Кроме этого, качественными и удобными инструментами работа будет спориться куда быстрей, а сборные модели будут получаться аккуратными. Так что же понадобиться новичкам-моделистам из инструментов в первую очередь? Во-первых, режущие инструменты с острыми лезвиями – бокорезы и нож. Также пригодиться шлифовальная (наждачная) бумага с мелким абразивным слоем для обработки деталей собираемой модели: удаления заусенцев, подготовки поверхности для грунтовки, окраски или шлифовании окрашенных деталей и пр. манипуляций. Можно сразу запастить клеем и красками, кисточками и лоскутом мягкой ткани.


2. Подготавливаем детали сборной модели

Как известно, все детали сборной модели из пластмассы отливаются единым элементом, называемым литником. Хрупкие детали от литника «откусывают» бокорезами, а места срезов на деталях зашлифовывают мелкой наждачкой или подравнивают ножом. Следует отметить, что на мелкие детали, которые предполагается окрашивать, лучше наносить краску сразу, т.е. до сборки с более крупными деталями. Склеивать же все элементы модели необходимо в таком порядке, чтобы можно было ту или иную деталь быстро отсоединить при обнаружении ошибки.


3. Об особенностях клеевых и шпаклевочных работ

Нет ничего сложного в склеивании деталей собираемой модели. Но все же некоторые нюансы существуют. Например, на мелкие детали клей удобнее наносить иглой или при помощи тонкой проволоки, тогда как на крупные элементы – непосредственно из тюбика или тонкой кисточкой (№ 1 или № 2). Выполняя клеевые работы, стоит проявить максимальную аккуратность, чтобы модель не была «заляпана» клеем. Поэтому испачканные клеем пальцы нужно сразу протирать лоскутом ткани. Напоминаем, что заусенцы на всех деталях должны быть заранее удалены. Также необходимо убрать остатки от литника и счищен облой – излишки материала, оставшегося после литья формы.
Если подготовка деталей модели была проведена правильно, а клей был нанесен без излишков, но при этом между элементами слишком заметны стыковочные швы, то не стоит сильно расстраиваться. Даже у высококачественных и дорогих сборных моделей может встречаться эта проблема, которая легко устраняется при помощи специальной модельной шпатлевки. При помощи проволоки или деревянной зубочистки её наносят на щели и аккуратно выравнивают с поверхностью соединенных деталей.

4. Покрасочные работы

Когда, наконец, вся модель собрана и зашпаклеваны все щели, приступают к её окрашиванию. Профессионалы для этого используют аэрограф – миниатюрный окрасочный инструмент, распыляющий краску при помощи сжатого воздуха. Новичкам же лучше воспользоваться кисточками. Что касается красок, то обычно применяют акриловые, водоэмульсионные или нитрокраски, а также грунтовку. Среди самых популярных расцветок – черный, белый и серебряный цвета. При этом не стоит смешивать различные по составу краски, чтобы добиться нужного цвета. Лучше сразу подобрать нужный цвет краски, нежели потом расстраиваться от облупившейся поверхности с такой любовью собранного самолета, танка или корабля. Ну, а чтобы сборные модели не выцветали, их принято покрывать слоем лака.


5. Добавляем натуральности

В комплекты масштабных конструкторов военно-исторических, гражданских, спортивных и других моделей различной техники наряду со всеми деталями обязательно входят тросы, антенны и прочие дополнения, которые выполнены из того же материала. Но они выглядит не натурально и скучно. Гораздо интересней смотрятся модели с металлическими, а не пластиковыми тросами, с красными габаритными огнями и проблесковыми маячками, выточенными из цветного оргстекла. Сделать самостоятельно всю "сопутствующую мелочь" несложно. Например, трос можно изготовить из двух жилок медной тонкой проволоки, скрутив их между собой, а коуши к нему – при помощи игольчатого паяльника. Антенны легко изготавливают путем «вытяжки» нитей необходимой длины и толщины из нагретого пламенем свечи литника, а реалистичность и живость военной технике придает вплавленная проволока в углубления пулеметных и орудийных стволов.