Total WarS Internet news Новости игростроя Из истории DotA

Из истории DotA

В 1998 году вышла игра для мальчиков StarCraft, ставшая наиболее покупаемой игрой года, получившая кучу самых разных призов и знаков отличия, что позволило ей за короткие сроки прослыть классикой игрового мира. Несколько последующих лет популярности игры заставили компанию «Blizzard Entertainment» разработать систему AOS (вечная битва), на которой и была основана карта «Defense of the Ancients». Карта разрабатывалась мэпмейкером Eul’ом для Warcraft III: Reign of Chaos. Когда в 2003 г. вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, карта осталась на старом аддоне, и Дота была подогнана под вышедшее дополнение. К тому времени Eul перестал ставить на карту защиту, что позволило чуть ли не всем желающим создавать свои версии. Одна из этих версий получила широкую популярность – на ней были собраны лучшие герои со всех версий Dota. 

Guinsoo первым из разработчиков предложил Allstars для «The Frozen Throne» и впоследствии придумал большое количество версий карты до серии 6.х. IceFrog перенял эстафету у Guinsoo, усовершенствовал карту и теперь он – главный разработчик. Но история доты была бы не интересной, если бы была такой простой.

Оказывается, Guinsoo грешил плагиатом, в котором его обвиняли многие участники портала мэпмейкеров, где они размещали спелы, модельки и разные фишки для игры. Он просто брал оттуда для своей карты все, что приглянулось. Но от различных несостыковок в карте это его не избавило.

И тут на сцену вышли русские разработчики карт – True.Rus. Первым делом русские исправили богатую багами версию 5.84, выложив свой неофициальный вариант 5.84с, а потом и 5.84d. Особых изменений не было, но True.Rus. исправил косяк с ухудшением героев доты после выхода патча 1.18 и сократил время загрузки карты аж на 4 минуты (2 вместо 6)! Главный разработчик был в восторге и с удовольствием воспользовался русским вариантом оптимизации, не упомянув, однако, при этом ни слова об авторах идеи.

True.Rus. совместно с администратором сайта Blizzard.ru Cacodemon’ом решили оптимизировать код карты DotA 6.x и внести в нее новые возможности. Авторы MyDotA к проекту хотели привлечь IceFrog’а. Он взял на раздумье две недели, по истечение которых представил игровому миру версию 6.20, отчасти воплотившую в жизнь черты MyDotA (и снова об истинных авторах ни слова!).

На этот раз True.Rus. решились популяризировать MyDotA самостоятельно, но, видимо, не хватило опыта и профессиональной хватки. Позже, команда и вовсе переключилась на работу со стрелялками, а данный проект был закрыт, и потенциально успешная версия так и не вышла. 

Таким образом, в доту вкладывали свои умы и идеи многие люди со всего мира, но каждая новая версия неизменно представляет нам в качестве автора IceFrog’а…

Чтобы начать непосредственное знакомство с игрой DotA, вы должны располагать игрой Warcraft III: The Frozen Throne и картой к ней. Карта доступна для скачивания на официальном сайте – она регулярно обновляется, поэтому обращайте внимание на версию карты. Если собрались играть по сети, вы должны иметь с противниками и союзниками одну версию карты.

Персонажи игры DotA, как и игры Варкрафт III, располагают шестью слотами для размещения в них оружия, брони и заклинаний, наподобие, онлайн энчантиксов. Каждая сторона располагает магазинами с вещами, парочка магазинов нейтральна (они расположены в лесу). В целом в DotA около ста различных вещей (половина сборных).