Total WarS Internet news Новости игростроя Ностальгия по былым временам, когда игры были примитивными, а компьютеры чудом техники.

Ностальгия по былым временам, когда игры были примитивными, а компьютеры чудом техники.

Хочу рассказать вам о том, как в далёком 1991 году люди относились к компьютерам, в частности к компьютерным играм. Более десятка лет прошло с тех пор, всё основательно поменялось, но осталась любовь и воспоминания в наших сердцах.

Недавно замучала меня ностальгия по замечательной игре, пошаговой стратегии, "Герои Меча и Магии". В 1991 году отправились мы с семьёй в город Каховка, что на Украине, в Херсонской области. В планах был трёхмесячный отдых на живописных склонах Каховского водохранилища. Подвернулась возможность взять в УНИИС г. Киева компьютер на лето якобы для практической работы. Конечно, по нынешним нормам это был калькулятор, а не компьютер, но в то время человечество было на пороге великих открытий в компьютерной технике. Работая младшим научным сотрудником в лаборатории, я не раз сталкивался с компьютером, в основном это были задачи по распечатке технической документации. Со мной работал Дмитрий, старший научный сотрудник, и его хобби было программирование на языке Basic, именно он и познакомил меня с компьютерными играми, одной из которых была "King's Bounty", впоследствии ставшей моей любимой игрой.

Любимовка, посёлок возле Каховки в котором мы отдыхали.

Приехали мы в Каховку, распаковали свои чемоданы, и стали отдыхать. Жена увлеклась выращиванием арбузов и и помидоров, а я днями напролёт пытался разобраться с большим количеством технической документации по новым автоматизированным узлам управления аналоговой связью. Примерно две недели ушло у меня на это, после чего я стал нормально отдыхать, ходить с женой на пляж, купаться, загорать, и даже рыбачить. Как-то одним дождливым вечером, когда все уже уходили ко сну, вспомнил я о заветной директории GAMES. Решил, так сказать, немного развлечься, спать совсем не хотелось, по шиферу летней кухни, в которой мы обосновались, били капельки проливного дождя. Зайдя в заветную директорию развлечений, я заметил, что из игр, в которые можно было реально заиграться, была только "King's Bounty", с большим трудом добытая Дмитрием на киевском радиорынке. Вспомнил, как Дима учил меня играть, рассказывал принципы и основы игры, а еще делился со мной стратегией и тактикой в битвах. Запустил я игру, из писи спикера послышались звуки, которые поспешно были отключены, дабы не разбудить сладко спящую жену. Начинаю я новую игру, герой на лошади скачет по травянистым лугам, окруженным с одной стороны непроходными горами, а с другой морем, где ни где встречаются нейтральные юниты, в основном крестьяне, и вот скачу я, скачу, и понимаю - нужно в бой! Выбрал нейтральный юнит, напал на него. Хотелось боя, а эти заразы изъявили желание примкнуть к армии моего героя. Ну ничего, подумал я. Чем сильнее моя армия - тем больше шансов сломить противника, и получить заветный артефакт. Скачу я дальше, обнаруживаю крестьянское поселение, где и набираю в армию еще крестьян. И тут вдруг вижу на карте странное сооружение в виде пирамиды со входом. Очередная база нейтральных существ, подумал я. Скачу туда, захожу, а на меня нападает армия циклопов. И вот он долгожданный бой! Крестьяне рвутся в атаку, я им не препятствую, циклопы бросают в мои отряды булыжники, но в конце концов я выигрываю битву и получаю сокровище - артефакт в виде одноручного меча. Конечно, радости моей не было предела, но вдруг проснулась Ольга, моя жена. Встала она чтобы воды попить. Стоит надо мной, пьет воду, и прищурившись от яркого света, исходящего от VGA монитора, пристально вглядывается в экран. Я же молча скачу по карте дальше, на радостях полученных от победы над циклопами. Ольга спать не идёт, всё вглядывается, видать зацепила её игра. Еще несколько выигранных битв, и я обнаруживаю, что за окном рассвет начинается, птичье пение не даёт покоя, и собаки стали громко лаять. Решил я - нужно лечь поспать, хоть пару часов, а то день намечался насыщенный, так как вызвался помочь в огороде.

День прошел почти незаметно, если не считать томной боли в спине. Мы посадили перец, обработали участок земли, и прогулялись километров пять по побережью Днепра. Вот снова вечер наступил, и снова дождь с грозой. Уселись мы с Ольгой на раскладушке у компьютера, и стали поочерёдно делать ходы в "King's Bounty". Я постоянно искал - с кем бы подраться, а она наоборот - мирно исследовала близлежащие земли, и с изумлением рассматривала различные постройки, встречающиеся на пути героя. Так пролетела еще одна ночь. В общей сложности, посчитав, я прикинул, что провёл за игрой около пятидесяти ночей. Жена уже ругаться стала, ведь днями я был вялый и сонный, а мы же всё таки отдыхать приехали. Так и прошел наш отдых, три месяца пролетели почти незаметно.

King's Bounty, игра предшественница Heroes of Might and Magic

И вот недавно, вспоминал я это всё, и решил покопаться в сети, в надежде найти хотя бы скриншоты из этой замечательной игры минувшего десятилетия. Каково же было моё изумление, когда на сайте "Геройский Портал" я обнаружил целый кладезь информации о пошаговых стратегиях серии "Heroes of Might and Magic". Тут и видеоролики, и скриншоты, и описание самой игры с полноценным справочником. "King's Bounty", на этом сайте, я не обнаружил, к моему глубокому разочарованию (скришноты из этой игры я нашел в Google поиске по изображением), но зато я встретил интересную статью, повествовавшую об истории создания "Героев Меча и Магии" с подробной хронологией. Как я понял из описания, сайт этот появился недавно, и пока еще не заполнен информацией в полной мере, зато красиво оформлен и удобно сделан. Cразу видно, с душой его создавали. Моему удивления не было предела, когда, прочитав историю, обнаружилось что до "King's Bounty" было еще, по меньшей мере, пять различных игр, выпущенных той же компанией.

И вот, под впечатлением от полученной информации, решил я снова взяться за старое. Скачал "King's Bounty", DOS эмулятор, и стал поигрывать вечерами. Ольга же, моя жена, увидев во что я играю, сразу вспомнила наш отдых в Каховке, и те бессонные ночи, проведённые за компьютером. На этом я пожалуй и закончу свой рассказ. Думаю многим взрослым людям есть что вспомнить из старых компьютерных игр, а главное, на сколько приятными будут эти воспоминания и ассоциативные параллели с моментами из жизни.

Автор статьи:
Белоус Александр Борисович