Total WarS Internet news Новости интернета Киевский метрополитен: история и современность

Киевский метрополитен: история и современность

Строить метро в Киеве было предложено еще в 1884 г. В связи с загруженностью транспортом центральных улиц, родился проект о сооружении тоннеля для железной дороги. Подземная ветка должна была связать Почтовую площадь и район Бессарабского рынка, где предлагалось воздвигнуть железнодорожный вокзал. Несмотря на перспективность идеи, Городская Дума не смогла изыскать надлежащего финансирования. Еще более реальная возможность обзавестись подземкой представилась Киеву в 1916 г. В сентябре этого года к меру города обратился заинтересованный инвестор – Киевское отделение Русско-Американской торговой палаты. К сожалению, карта Киева так и не была помечена линиями метро. В связи с революционными событиями 1917 г. все мероприятия по привлечению дополнительного капитала в проект были свернуты. Следующая попытка построить метро была предпринята только в 1936 г. Московским инженером Папазовым был составлен проект, за который он получил 1 тыс. рублей премии от Киевсовета. Через два года даже начались подготовительные работы, однако перейти к прокладке тоннелей помешала война.

Реальное строительство киевского метрополитена началось августе 1949 г. для чего было создано управление «Киевметрострой». Первой линией стал участок Святошинско-Броварской (красной) ветки на протяжении от ст. Вокзальная до ст. Днепр. К концу 1960 г. ее протяженность составила 5,2 км и по ней были запущены первые поезда. Днем рождения киевского метро считается 6 ноября 1960 г. Еще через два года карта Києва была дополнена двумя станциями в западном направлении, а в 1965 г. метро достигло Левобережья благодаря сдаче в эксплуатацию знаменитого Метромоста. В 1970-х годах киевский метрополитен динамично развивался – строились две новые ветки, а к старой «прирастали» дополнительные станции. Особенно много изменений произошло в 1980-е годы, когда в современном виде были обустроены пересадочные пункты. Даже в эпоху экономического кризиса метростроевцы продолжали прокладывать тоннели и возводить станции. В частности, в западную сторону активно развивалась Святошинско-Броварская линия.

Сегодня общая протяженность киевского метро составляет 58,7 км, в его состав входят три линии и 45 станций. Идет активное строительство четвертой, Подольско-Воскресенской ветки, которая должна связать густонаселенные жилмассивы Левобережья с Соломенским районом. Это позволит серьезно снизить нагрузку на наземный пассажирский транспорт и серьезно улучшить качество жизни жителей отдаленных районов Киева. Несмотря на то, что линия пока не сдана в эксплуатацию, многие интернет-ресурсы в разделе карта онлайн приводят схему киевского метрополитена, на котором вместо трех привычных веток имеется и четвертая. Существует проект пятой – Приднепровской линии, которая должна связать жилмассив «Троещина» с уже существующей ст. Позняки. Этот маршрут должен пройти вдоль Днепра, но возможно, городские власти ограничатся запуском по данному направлению скоростного трамвая.