Total WarS Новости Total War Shogun 2: Total War - Интервью с Профессором Тёрнбуллом

Shogun 2: Total War - Интервью с Профессором Тёрнбуллом

Доктор Стефан Тёрнбулл читает лекции о японской религии в Лидском Университете и написал множество книг о самураях, боевых искусствах и военной истории Восточной Азии и Европы. Он работал в The Creative Assembly в качестве консультанта во время разработки первого Shogun: Total War (который вышел в 2000 году) и теперь снова работает вместе с сотрудниками компании над ожидаемым Shogun 2: TW.

Мы задали Доктору Тёрнбуллу несколько вопросов о его роли в обеих играх, и о тех поправках, которые мы можем ожидать в сиквеле.

Не могли бы вы кратко рассказать о себе для тех, кто не знает, кто вы такой, и какую роль играли в процессе разработки первого Shogun?

Я был поражён историей самураев, будучи ещё очень юным. Когда я был студентом, мне выпала возможность посетить Японию. Это был 1970 год, когда ещё очень немногие устремлялись в Японию. Идеи, которые я привёз назад из поездки, легли в основу моей первой книги. Сейчас я пишу свою семидесятую книгу. Первый Shogun был превосходной идеей, и я с радостью включился в проект в качестве консультанта. Надеюсь, что я стал частью успеха этой игры; если это так, то, видимо, мой вклад помог делу.

В одном интервью Джеймс Рассел отметил, что вы «помогали им держаться правильного направления»; означает ли это, что вы просто давали комментарии на те игровые «фишки», которые вам показывали сотрудники The Creative Assembly, или вы могли выдвинуть своё собственное предложения по дизайну?

Им понравилась моя идея ввести в игру воинов-монахинь! Да, бывало, я приходил к ним с предложениями, до которых они сами бы не додумались, хоть они - очень творческая и хорошо информированная команда.


Насколько я помню, в первом Shogun было семь играбельных фракций. Я прочитал, что в сиквеле будет девять кланов. Вернутся ли все кланы из первого Shogun, и какие мы увидим впервые?

Пока что, были подтверждены кланы Чосокабе и Такэда.

Можете, пожалуйста, рассказать нам немного об истории появления карточек юнитов, выполненных в традиционном стиле японской живописи?

Карточки юнитов были нарисованы в стиле, основанном на Укиё-э. Этот стиль был специально адаптирован для лучшего отображения лат и для того, чтобы игрок мог различать юнитов между собой.

Повлияли ли вы на принятие решения об использовании японского арта в игре? Сможем ли мы увидеть больше живописи в финальном релизе игры?

Команда художников выбрала визуальное оформление для игры. Этот стиль был очень плотно изучен и опробован, и он является исторически достоверным.

Мы знаем, что в игре будут юниты-герои. Вы предлагали The Creative Assembly использовать каких-либо исторических персонажей? Если да, то вы можете назвать какие-то конкретные имена и рассказать нам о славных подвигах этих героев?

Все Герои исторически достоверны и отсеяны с соблюдением идеального баланса между кланами.

Будут ли в игре какие-то новые типы юнитов, о которых вы можете рассказать?

Я точно не уверен. Знаю, что множество отрядов сейчас находятся на рассмотрении. Моя работа – проверка достоверности и точности.

Музыка в первом Shogun действительно навевала воспоминания о той эпохе. Были ли вы вовлечены в работу над музыкальной составляющей? Известно ли вам, появятся ли оригинальные композиции в сиквеле?

Я никак не влияю на музыку, но она и впрямь очень хороша.

В Shogun 2 появятся морские сражения; насколько исторически достоверны морские конфликты, происходившие между кланами? Появятся ли в игре какие-то известные морские сражения того времени?

Морские сражения того времени очень сильно отличались от современных Европейских аналогов. Корабли не давали залпы из пушек, а суда образовывали скорее маленькое поле битвы между двумя кораблями. Два известных сражения проходило в Заливе Осака. Суда были большими деревянными плавучими крепостями, обшитыми железом, на которых самураи сражались с помощью мечей, стреляя из пистолетов и бросая бомбы.  

В предыдущем Shogun Дайме, бывало, лично возглавлял свою армию на поле боя. Как часто такое случалось в реальности?

Это было привычным делом, но решение должно было приниматься очень осторожно. Даймё, который не был очень популярен в народе, мог быть свергнут во время своей военной кампании. Также, если наследник был очень молод, то сражение было достаточно опрометчиво для Даймё. У хорошего Даймё всегда были люди, на которых можно было рассчитывать, например, его «фельдмаршал», человек с непревзойдённым боевым мастерством и бесспорно покорный госопдину.   

Как вы считаете, такие видеоигры, как Shogun, могут заинтересовать людей историей?

Да, по правде говоря, несколько моих студентов из Лидского Университета, где я веду курсы Японской Религии, сказали мне, что именно эта игра о Японии заинтересовала их историей.    

Расскажите нам о том, что, на ваш взгляд, нам следует ждать больше всего?

Поэтапные осады замков просто потрясающие. Вместо простых двориков крепости больше похожи на систему лабиринтов, позволяя вам заманивать врага в ловушки и продумывать тактику более тщательно, не зависимо от того, обороняетесь вы или нападаете.

Релиз Shogun 2: TW на PC запланирован на Март 2011 года. Две новые книги Доктора Стефана Тёрнбулла «Хатамото: Пешая и Конная Гвардия Самураев» и «Хайдоши» появятся на прилавках книжных магазинов в 2010 или в начале 2011 года.