Total WarS Internet news Полезная информация Обкатка зимних шин

Обкатка зимних шин

Современные зимние шины по главным характеристикам (коэффициенту нагрузки, максимальной скорости, коэффициенту сцепления с покрытием, износоустойчивости и т.п.) оставили далеко позади свои прежние аналоги.

Несмотря на множество достоинств зимней резины, прежнее правило эксплуатации этих изделий осталось прежним. Речь пойдет об обязательной предварительной обкатке новых шин. Этот процесс иногда называют генеральной репетицией перед ездой по заснеженным и обледенелым дорогам.
Совершенно неважно, купили ли вы недорогие китайские, корейские, отечественные покрышки или предпочли более качественные и дорогостоящие японские шины Bridgestone с внедренными инновационными достижениями. Независимо от новейших технологий и модернизации производства, для изготовления зимних шин используется каучуковая смесь, которую заливают в формы. Выпущенная с конвейера зимняя резина имеет практически идеально гладкую поверхность, покрытую заводской смазкой. До момента полного схода с покрышек этой смазки,  покрышки не смогут обеспечить то сцепление, на которое рассчитывали проектировщики и химики завода производителя. Зато обкатанные изделия покажут сцепление с любым видом дорог прекрасные показатели. Поэтому,  купив в преддверии сезона новую зимнюю резину для автомобиля, желательно советуем провести ее обкатку.

Отсутствие «генеральной репетиции» (обкатки) не повлияет на ресурс резины, но ее необходимость связана с дальнейшим обеспечением безопасности на зимних дорогах.  Нужно помнить, что обкатывать необходимо как, например, Nokian шины с шипами, так и всевозможные аналогичные изделия для зимних дорог без шипов и шины-липучки. Чтобы обкатать последние достаточно проехать на них со скоростью, не выше 80 км/час всего около 100 км.

Нешипованной зимней резине для обкатки понадобится маршрут в несколько сотен километров с обязательными небольшими ускорениями и не менее осторожными торможениями. Обязательно обратите внимание на индекс скорости зимней резины.

Минимум при обкатке шипованных покрышек составляет 500 километров, со скоростью около 60 км/час. Чтобы резина сбросила смазку и «научилась» хорошему сцеплению с покрытием, этого вполне достаточно.