Энциклопедия моддинга

Учимся делать моды

Моддинг компьютерных игр. Почувствуй себя разработчиком!

Кто из нас никогда не играл в компьютерные игры! Наверное, только люди вообще никогда в жизни не видевшие компьютера. Даже наши родители время от времени соблазняются «Линиями», «Тетрисом» или еще чем-нибудь простеньким.

Но вот проблема – далеко не всегда мы остаемся довольны тем, что получаем, заплатив свои кровные деньги за вожделенный диск. То графика недостаточно красивая, то музыка не подходит, то озвучены персонажи бездарно. Или еще хуже – сам геймплей не цепляет. А сколько было надежд и ожиданий…

Но ведь чувствуется, что потенциал у игры больше чем из нее выжали разработчики. То ли бюджет у них исчерпался под конец разработки, то ли - вдохновение. В итоге вы чувствуете неудовлетворенность.

Подавляющее большинство игроков, осознав это, начинают с нетерпением ждать выхода патча, который, как они надеются, исправит все ошибки и превратит сырой полуфабрикат под названием «Версии 1.0» в настоящую «Игру нашей мечты». Но патчи выходят – а игры мечты мы так и не видим.

И вот тут появляется три варианта развития событий.

Вариант № 1. Выбросить диск в мусорное ведро и забыть об этой игре.

Вариант № 2. Продолжать играть в игру надеясь, что следующий патч все-таки исправит положение.

Вариант № 3. Самому сделать игру такой, как Вам хочется. Поменять графику, озвучить своим голосом главного героя или генерала виртуальной армии, перерисовать интерфейс… да просто взять и полностью переделать всю игру!

Причем про третий вариант знают очень и очень немногие игроки. Нужно обладать недюжинной пытливостью ума, чтобы хотя бы задуматься о том, что можно самому исправить ошибки, недоработки разработчиков и самому стать у руля корабля под названием «геймдизайн».

Но на самом деле, существует огромное количество людей занимающихся этим. Эти люди называются – «мододелы», потому что они делают «моды». «Мод» – сокращенное от «модификация», означает какое-либо изменение исходной игры. Моды не вносят изменения в движек (программную основу) игры – они меняют характеристики персонажей и юнитов, графику, звуки, музыку, интерфейс и т.д. В результате часто получается практически новая игра на старом движке.

Моды бывают очень разнообразными. Самые простые моды могут состоять из нескольких файлов и менять пару-тройку параметров. Такие моды обычно делаются «для себя», т.е. когда просто хочется исправить какой-либо явный ляп разработчиков.

Более крупные творения уже тянут на звание полноценного мода - многое меняют и добавляют. Они требуют значительных усилий и времени.

Но бывают и полные переделки, так называемые «глобальные конверсии». Эти «монстры» делаются, зачастую, много лет и в их разработке в разное время принимают участие десятки людей. Они обычно имеют большой объем и меняют в игре практически всё. По сути – это новые игры на старом движке! И если учесть колоссальный труд, вложенный в них создателями, они достойны огромного уважения!

Во многих сообществах фанатов различных популярных компьютерных игр существуют группы мододелов. Если игра поддается модификации, то есть ресурсы игры можно редактировать, обязательно найдутся такие люди. Им всегда МАЛО того, что им дают разработчики, они всегда хотят большего. Они ради собственного удовольствия делают большие и малые моды. Делают модели, текстуры, озвучку, музыку, уникальные арт-рисунки и многое другое. Тратят свои время и силы не требуя взамен ничего – ничего кроме доброго слова и уважения фан-сообщества.

Поэтому, играя в мод к своей любимой, но такой несовершенной игре, которую эти люди сделали ближе к идеалу – скажите «Спасибо» этим странным чудакам - мододелам.

Ну а КАК это делать - читайте в статьях ниже и на нашем форуме.

Подкатегории

Моддинг MEDIEVAL 2: TOTAL WAR

Моддинг TOTAL WAR: ROME 2

Моддинг TOTAL WAR: Shogun 2

Моддинг Napoleon: Total War

Моддинг Empire: Total War