Пресс-версия Total War: Shogun 2 - обзор стратегической кампании

 

Война — это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься;
хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко.
Сунь Цзы "Искусство Войны"

Total War Shogun 2

 

Прежде чем пуститься в странствование по Стране Восходящего солнца, считаю своим долгом сказать, что за свою непродолжительную карьеру геймера смог оценить все игры серии Total War. От каждой игры у меня оставались в большинстве своём исключительно положительные впечатления. Несмотря на множество негативных отзывов, звучавших в адрес последних двух игр от The Creative Assembly – Empire: TW и Napoleon: TW, я получил от этих проектов большое удовольствие, не испытав никаких проблем в техническом плане.

Поэтому я подошёл к новой игре от Английской студии со спокойным настроем, без излишней скептики и ехидства. Ведь игра для того и создана, чтобы от неё можно было получить удовольствие, увлекательно и познавательно провести свободное время.

Начав работать на Портале СиЧъ в качестве переводчика новостей, я волей неволей стал узнавать все самые последние новости из мира Total War одним из первых. После прочтения нескольких десятков интервью просмотров пары дюжин роликов, тебе начинает порой казаться, что ты уже играешь в эту игру все эти несколько месяцев, с момента анонса Total War: Shogun 2 на международной игровой выставке Е3. Невольно задаёшься резонным вопросом, думаешь, сможет ли тебя что-то удивить? Есть ли у ребят из восточного суссекса в рукаве ещё пара тузов, которых они доселе не показали? На этот вопрос я и пытался найти ответ, а также попробовал составить своё первое мнение о выходящей 15 марта игре.

 Сразу стоит оговориться, что я держу в своих руках лишь бета-версию грядущей игры, которая лишена он-лайн режима и полноценной кампании. Нам, журналистам, разрешили взглянуть лишь на обучающие сражения и кампанию. В процессе учебной кампании мне пришлось встать во главе клана Чосокабэ из земли Тоса. Во главе клана стоит Чосокабэ Моточика. В самом начале в вашем распоряжении есть только один генерал и отряд кавалерии, так что особо не разгуляешься.

Total War Shogun 2 Клан находится на острове Сикоку, который состоит из трёх-четырёх провинций и отделён от большой земли группой мелких островков и проливов. Чтобы добраться до противоположного берега, придётся обзавестись парочкой кораблей.

Сначала остановимся на графической составляющей и качестве картинки. Выставив все показатели на «ультра», получаешь довольно неплохую, яркую, насыщенную картинку. Стратегическая карта представляет из себя гибрид из 3D и 2D графики. Если говорить об объёмной части карты, то выполнена она замечательно и красиво. Городок клана находится в зелёной долине, окружённой горным хребтом, с которого ниспадают вниз водопады, а у подножий утёсов течёт бурная река. Берега островка каменистые и высокие, на склонах которых растут деревья сакуры. Море, омывающее крутые берега, имеет зеленоватый оттенок, который плавно становится бирюзовым, а затем совсем синим, по мере того, как вы удаляетесь от родного причала.

Да, в игре четыре сезона, полный цикл: зима, весна, лето и осень. Разработчики столько восхваляли это нововведение, что я уже на подсознательном уровне был готов к чему-то великолепному и неожиданному. Но, как оказалось, с визуальной точки зрения эти сезоны друг от друга очень мало чем отличаются. Деревья меняют листву и свой окрас, а с наступлением зимы поля покрываются инеем. Но на этом всё и заканчивается.

Замки, городки, деревушки, фигурки отрядов и агентов, ландшафт и пр. элементы глобальной карты прорисованы идеально и качественно, что не вызывает нареканий. Но вернёмся к 2D части карты. К сожалению, её даже с натяжкой нельзя назвать красивой. Я увидел перед собой плоское полотно, отдалённо напоминающее пергамент, на которое были нанесены размытые очертания гор и речек, скорее похожие не на письмо тушью, а на мазню малыша из дошкольной группы. Несмотря на все правильные слова о том, что Японцы ничего не знали о соседних землях, о том, что игрок сам должен исследовать карту и т.д., по моему субъективному мнению, эта часть игры требует более качественной прорисовки и доработки.

Если вы решите перейти из изученной области в неизведанную, то пергамент эффектно разрывается и перед вами появляется полноценная объёмная карта. Но давайте отвлечёмся от картинки и пойдём дальше.

Total War Shogun 2Пользовательский интерфейс был минимизирован, на мой взгляд, донельзя. Теперь он более сжатый, компактный и не содержит того безумного обилия кнопочек, что были на панели управления в предыдущих играх серии. К сожалению, стремясь к компактности, разработчики лишь излишне усложнили все окошки и информационные таблички. Возможно, отыграв всего лишь час, трудно говорить о неудобстве или удобстве той или иной функции, но мне показалось, что интерфейс непрактичен. Иногда, чтобы найти нужную кнопку, отвечающую за необходимую функцию, нужно напрячь, как глаза, так и память.

В правой части экрана располагается кнопка пропуска хода. Под ней идёт информация о вашей казне, количестве поступлений, ожидаемых  на следующем ходе, и еде. Сверху располагаются кнопочки, позволяющие управлять финансами, изучать технологии, начинать дипломатические переговоры и т.д.

Под мини-картой, переехавшей теперь в верхний правый угол экрана, находится целый ряд иконок. Что можно узнать при нажатии на них? Можно получить отчёты о найме и строительстве, просмотреть задания и близлежащие кланы, увидеть список своих агентов, армий, флотов и провинций. Всё это, скорее всего, очень удобно и практично. Но пока вы не запомните, что и где находится, то придётся всё время пользоваться помощью советника.

Что действительно удобно, так это то, что теперь можно управлять замком и деревушкой одновременно. Панель строительства разделена на две части, где отображены постройки, которые можно построить в городе и в деревне. Так что теперь можно не искать по всей карте очередную микроскопическую плантацию.

Total War Shogun 2Среди привычных окошек и табличек стоит отметить вновь вернувшееся генеалогическое древо, общую информационную таблицу, хронику и технологическое табло. При просмотре первого вы получаете полную информацию о всех членах вашей семьи. Непосредственно ваша семья занимает отдельную ветку. Ваши братья выделены в другую линию; выбрав одного из них, вы можете сделать из него в некотором роде министра, который может отвечать за оборону, снабжение, финансы или развитие. Если выбранный кандидат не оправдает надежд, то его всегда можно выгнать.

Общее окно с информацией отображает все сведения о вашем клане. Религия, благосостояние, запасы еды, союзники и противники, задания и состояние ваших дел. В своём роде краткая сводка, которая бывает очень полезна.

Архив – здесь ведётся запись всех событий, произошедших в вашем клане: кто умер и родился, кто куда пошёл и что захватил, какие войска были наняты, а какой корабль потоплен.

Технологическое древо разделено на две ветви. Путь «Бусидо» для военных целей и Путь «Чи» для социального развития, которые содержат 22 и 20 технологий соответственно. Не знаю, что там говорили ребята из студии, но изучать можно как одну, так и другу ветвь. Так что никакого «выбора» я не принял.

Технологии дают стандартные эффекты, вроде бонусов для юнитов и возможности возведения новых зданий. Ничего выдающегося.

Но самая главная «фишка» игры – это энциклопедия. Здесь есть всё, списки юнитов и построек; описание каждого считанного окошка и функции, всех бонусов и умений. Словом, всё, чтобы не дать вам заблудиться в трёх соснах. Иногда очень полезная вещь. Надеюсь, что локализаторы удосужатся перевести её на русский язык.

Total War Shogun 2Из агентов мне повстречался только Ниндзя. В кой то веки, теперь мы опять можем сами нанимать агентов. Они не будут больше появляться произвольно из воздуха. Агента можно использовать лишь на следующий ход после найма. Ниндзя может совершить саботаж, открыть ворота осаждающим или убить генерала противника. Во всех случаях операция стоит денег, а вероятность успеха не всегда большая. Каждая миссия агента сопровождается видео-роликом. Голливудского блокбастера вы там не найдёте, но увидите вполне занятную и увлекающую заставку, порой даже забавную и смешную.

ИИ пока не проявлял повышенной активности. Советник в учебной кампании сужает спектр возможных действий настолько, что вам не дают ступить ни шагу. Скажу только то, что взять поселение теперь отнюдь непросто. Даже если перевес на вашей стороне, вовсе не значит, что победа у вас в руках. Две моих армии бесславно погибли под стенами вражеского замка, все до единого сложили головы. Погиб даже брат Моточика.

Замок можно брать сразу же штурмом или морить осаждённых голодом – решать вам. Авто-бой сопровождается непродолжительной дуэлью мини-фигурок на стратегической карте. Во время такой дуэли внизу бегут цифирки, показывающие, сколько человек остаётся в армии врага. Надеюсь, вы не останетесь на нуле.

В игре представлено девять главенствующих кланов и один бонусный: Ода, Симадзу, Мори, Токугава, Такэда, Уэсуги, Датэ, Чосокабэ, Хаттори, Ходжо. Помимо этого японские острова заселены всякой мелкотой, менее могущественными кланами, заменившими собой мятежников из предыдущих игр серии.

Total War Shogun 2В целом первое впечатление положительное. Я не увидел радикальных перемен и революции, но игра выглядит приятно и крепко сбитой, даже для демо-версии.

Трудно написать много, отыграв так мало. Я буду продолжать этот цикл статей в ближайшем будущем. Я постарался рассказать вам о том, что мне бросилось в глаза и на что следовало бы обратить ваше внимание. Сложно обобщить множество фактов, поэтому и статья будет не единственной. Надеюсь, первый блин не вышел комом, и этот небольшой обзор оказался достаточно информативным и познавательным.

 

 

 

 

 

Игра тестировалась на ноутбуке со следующей конфигурацией:
-
Intel Core i5 2,7ГГц Х4
- 4Гб
RAM
-
ATI Radeon HD5850 (>1,5Гб)
-
Windows 7 x64
 - Монитор “17 1920х1080  

 

Обсудить статью на нашем форуме.  


Комментарии   

0 #1 dervish 10.02.2011 04:38
Broken Crescent скажите пожалуйста, Вы упоминали что выставили настройки на максимум. Вы не замечали при этом большой перегрузки системы, игралось без збоев? Может Вы заметили что конфигурации железа нужны помощнее?
спасибо за ответ
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War AtilaФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War Atilabarbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War