Total War: Shogun 2 - Тактика

2. Тактика в Total War: Shogun 2 - Как пустить врага на суши.

Обсудить на ФОРУМЕ!

2.1 Стандартная расстановка войск в Total War: Shogun 2: В Шахматном порядке: Самураи с Катанами + Копейщики, по краям - кавалерия, за всеми отрядами располагается генерал, лучники рассыпаны неплотным строем впереди. ИИ на подходе начинает обстреливать лучников. Пехота посылается в атаку, а лучники отводятся в тыл. Пехота компьютера сталкивается с вашей. Тем временем совершаем обход войск противника и 2-мя отрядами всадников разбиваем всех беззащитных стрелков компьютера, оставшихся в тылу без охраны (это около 40% армии ИИ). Затем конница ударяет в тыл пехоте ИИ, которая увлечена сражением с пехотой игрока. Затем добиваем выживших.

2.2 Кисё Ниндзя. Главная особенность этих войск в способности «стелс». можно нажать на кнопочку "маскировка" и очень близко подойти к противнику невидимым, даже на открытой местности. Например, это очень эффективно при ударе с фланга. В рукопашной схватке действуют не хуже обычной пехоты. Если вы откроете способность "Ослепляющие Гранаты", то, сперва закидываем врага бомбами, а затем в рукопашной довершаем начатое. Так же Кисё Ниндзя хороши под прикрытием лучников, спрятанных в лесу. Прямо перед лучниками выстраиваем Ниндзя и готовимся к битве!

 

2.3 ИИ выделяет ударные силы из своих провинций для генерального наступления на вашу провинцию. Если спрятать в лесу летучий отряд кавалерии с Генералом и пропустить врага мимо, то можно оказаться у ИИ в тылу! Этот "летучий отряд" может серьёзно подорвать планы и инфраструктуру врага, ударив по тылам, поджигая порты, деревни, кузницы, монастыри и  разбивая мелкие отряды, шедшие на подмогу к главной армии ИИ. Захватывайте и грабите оставленные ИИ территории, создавая буферную зону новыми вассалами.

2.4 Ждите момента, когда фронты сцепятся, переводите огонь луков на коллег по ту сторону, по возможности - используйте огненные стрелы непосредственно перед ударом. Ставьте отряды кавалерии не толще 2-ух рядов, на расстоянии выстрела из лука + 1 миллиметр. Теперь все зависит от 2-ух факторов - успеет ли оппонент перерезать путь наступающим и морали вражеских стрелков. Как только боевой дух станет меньше стандартного - атакуйте, рассчитывая одновременно сойтись при ударе на всех направлениях. Лучники начинают бежать, даже если не потеряли много солдат. Если стрелки остались на месте и не побежали – сразу же отступать, а затем повторить операцию. Свободные всадники пробьют вражеский фронт с тыла в ближайшем месте. При мощной атаке войска ИИ сразу же побегут. Победа готова, осталось только зачистить поле боя от отступающих.

2.5 На Легендарном и Максимальном Уровне Сложности в Total War: Shogun 2 отряд врага выносит один ваш при прочих равных показателях. Здесь понадобятся элитные войска, т.к. все тактические ходы перестают работать. Поединок перерастает в прямолинейную резню.

 

2.6 Если нужно переместить армию вдоль побережья, то, вернувшись в порт и погрузившись на корабли, вы обнаружите, что дальность хода флотом с армией будет гораздо больше, чем ход армией по побережью (даже с хорошими дорогам) пешком.

2.7 При высадке в своем порту армия сохраняет возможность еще сухопутного хода, а при высадке просто на побережье, дальнейшую возможность хода теряют и флот, и армия, высадившаяся на побережье.

2.8 Есть хорошая тактика для лучников. Лучниками лучше стрелять не в отряд который прямо перед ним а в тот что правее или левее. Так увеличиваются потери у противника на 10-30% в зависимости от уровня. При обстреле "правее или левее" у противника навык защиты меньше, что само по себе увеличивает его потери. Противник идет ровным строем и между колонами есть промежутки. Попадая в эти промежутки, стрелы урона не наносят. Если поставить лучников с фланга от вражеских отрядов, то эти промежутки (визуально) закрываются бойцами второго и третьего ряда, которых мы не видим в первом варианте.

2.9 Нанося фланговый удар цельтесь не в ближайшие отряды врага, а противоположные от вас на другом вражеском фланге, тогда при атаке вы пройдете через весь тыл вражеского фронта и тем самым заставите бунтовать весь фронт врага разом!

3.0 Никогда не оставляйте в своем тылу союзников и вассалов. Во-первых, они могут объявить войну друг другу, и вам придется выбирать, какую из сторон поддержать. И каким бы ни был выбор, он по любому отрицательно повлияет на честь дайме. Во-вторых, по мере вашей экспансии самый верный союзник и самый преданный вассал обязательно объявит войну и начнет бесчинствовать в вашем тылу.

 

3.1 При пополнении отряда лычки остаются, а опыт уменьшается. И чем больше людей пополняется, тем больше уменьшается опыт. Поэтому надо стараться "докачивать" отряды до лычек. Проще всего это реализовать при добивании армии компьютера, когда все стараются убежать. Надо отправлять в преследование отряды, которым до очередного повышения осталось совсем мало опыта, а конницей отрезать пути убегающим и направлять их к нужному отряду.
Если до повышения всем отрядам далеко, то добивать убегающих надо самым целым отрядом, так при пополнении потеряется меньше опыта.

3.2 Если конные воины изнурены долгими скачками - можно их спешить, и они снова становятся бодры.

3.3 Если вам повезёт увидеть вражескую армию в Total War: Shogun 2, стоящую рядом с пустым замком первого/третьего уровня, атакуйте не армию, а замок. После начала сражения быстро штурмуйте замок и захватывайте все ворота, в то время, как армия врага со всех ног бежит к крепости от края карты и при этом сильно растягивается. В первых рядах идёт кавалерия с генералом, что позволяет устранить их без особых проблем ещё в самом начале битвы. Затем подтягивается пехота ИИ и начинает тупить: ходит вокруг замка, гоняется за кавалерией, иногда (редко) лезет на стены. Если успеть завести до подхода основных сил врага в замок лучников и расставить вдоль стен, сражение превратиться в натуральную бойню.

3.4 Готовясь к вторжению, прокачивайте технологии Ки, стройте рынки, захватывайте фактории (после патча не так выгодно). Торговля важна для накопления денег на раннем этапе игры. В областях лучше строить не что попало, а четко разделять на экономические и военные. Так как на карте явно есть области с удобным стратегическим расположением, строить замки лучше в них и в приграничных регионах. Залог успеха - экономическая независимость, дипломатия и последовательность действий.

Обсудить на ФОРУМЕ!

Комментарии   

+2 #1 Hunter 18.07.2011 19:08
Спасибо за статью. Про лучников - полезная информация. Играл на максимальном и легендарном уровне (и выграл кстати) большой разницы не заметил в преимуществе ИИ. Однако ради правды сказать, один на один отряды не стравливал
+2 #2 Muhz 28.07.2011 20:41
По пункту 3.1: насколько я заметил сейчас наоборот - опыт остается, а лычки уменьшаются (на 1-3, в зависимости от количества живых солдат в отряде).
+2 #3 Флеш 18.04.2012 00:50
как пополнить отряды???
+1 #4 Диман 23.04.2012 23:38
Цитирую Флеш:
как пополнить отряды???

Отряд пополняется сам. Быстрее всего это происходит в замке.
+2 #5 Ники-Ники 25.04.2012 23:37
Перетащить один отряд на другой например
+2 #6 Sasha 13.06.2012 19:12
в кого стрягне Сегун 2 тотал вар, навыть якщо трэбованья выдповыдаюты ,що зробити щоб не стрягля?
+2 #7 Гена 24.06.2012 00:10
А у меня и лычки уменьшаются и опыт, может кто нибудь знает как это предотвратить?

Недостаточно прав для комментирования