Weimarer Republik - Die Kampfbünde. Веймарская республика – Боевые союзы

Представляем вам довольно оригинальный игровой проект наших форумчан, в жанре "интерактивной исторической повести". Проще говоря - это историческая текстовая RPG.

Так что если для вас в играх главное графоний - листайте дальше))

 

Что такое «боевые союзы»?

90 лет назад в Германии вполне открыто существовали несколькосоттысячные политические армии, которые проводили масштабные марши и парады, осуществляли боевую своих соратников, имели собственную униформу и систему рангов, званий и организационные структуры подобные армейским. Одновременно с этим, осуществлялись и политические функции: охрана собственных митингов и публичных мероприятий, агитационные кампании, работа (а кроме того, и начальная военная подготовка) с молодёжью в собственных военизированных молодёжных организациях. Созданные в начале 1920-х годов как ветеранские организации, к началу 1930-х они уже наполовину состояли из молодых людей без фронтового опыта.
Такие политические армии существовали в форме «боевых союзов» (Kampfbund) у каждой из более-менее значительных политических сил: у коммунистов это был «Союз красных фронтовиков» (Roter Frontkämpferbund) или «Рот-Фронт», у умеренных прореспубликанских сил (социал-демократы, демократы, католики-центристы) – «Чёрно-красно-золотой имперский флаг, Союз немецких участников войны и республиканцев» (Reichsbanner Schwarz-Rot-Gold, Bund Deutscher Kriegsteilnehmer undRepublikaner) или «Рейхсбаннер», у национал-консерваторов – «Стальной шлем, Союз солдат-фронтовиков» (Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten) или «Штальхельм», у нацистов – печально известные «Штурмовые отряды» (Sturmabteilung) или СА. Кроме этих основных боевых союзов существовало также множество меньших по численности и влиянию: «Социалистический защитный союз», «Младотевтонский орден», «Вервольф», «Имперский союз еврейских солдат-фронтовиков», «Союз Оберланд», «Союз Викинг» и многие другие.
Конечно, идеология, цели, миссия – будущая армия социальной или национальной революции, вспомогательные полицейские силы либо же кадровый резерв рейхсвера – у каждого боевого союза были свои, но в основе своей они были порождением фронтового опыта, так называемого «солдатского социализма», и следствием общей милитаризации жизни немецкого общества в 1914-1918 года.

Откуда интерес к такой экзотической теме?

Всё началось банально – в связи с попыткой осмыслить феномен Третьего Рейха и нацизма: в детстве я считал, что к власти НСДАП пришла через переворот против воли большинства немецкого народа; будучи в средней школе, сделал для себя неприятное открытие, что режим – особенно в период успехов – был весьма популярен в широких массах, из чего сделал упрощённый вывод о «фальшивом» характере «промежуточного» демократического режима 1918-1933 годов (как о «маскировке» немецкого экспансионизма и реваншизма до момента «восстановления сил»); в дальнейшем, однако, узнавал, что демократическая республика имела, всё же, широкий круг сторонников, и у «1933 года» были (хотя бы теоретически) реальные альтернативы. Последующее «погружение в тему» дало много новых открытий. Одним из них было существование военизированных организаций широкого политического спектра (от лево- и праворадикалов до умеренных республиканцев-лоялистов) внешне, на первый взгляд, мало отличимых от широко известных у нас одиозных СА: униформа, марши, особые приветствия, молодёжные боевые организации, нарукавные повязки и тому подобное. Эти «армии» усиленно готовились к ожидаемой гражданской войне, а пока что «поддерживали тонус», участвуя в уличных сражениях с политическим противниками и полицией.
Данный феномен показался настолько уникальным и беспрецедентным (легальное одновременное существование массовых эрзац-армий, готовившихся как к взаимоуничтожению в уличных боях, так и к свержению существующей политической системы, и это – в относительно мирное время при дееспособной центральной власти в стране), что породил не остывающий до сих пор интерес к тематике боевых союзов.

Что из себя представляет игра?

История немецкого фронтовика, который после демобилизации попадает в тревожные реалии суровой послевоенной обстановки и переживает (если повезёт) вместе со всей Германией непростую эпоху 1918-1933 годов.
Что касается жанра, то это, скорее всего, нечто наподобие «интерактивной повести», где Вы определяете политический портрет и судьба главного героя. Конечно же, свою роль играет и слепой случай: вероятность гибели в опасных ситуациях рассчитывается, с учётом степени риска, случайным образом.
Всего на данный момент в игре реализовано 220 вопросов, событий и информационных сообщений для различных ситуаций и вариантов выбора, из которых за одну «биографию» игрок увидит до 50.

Чем игра может быть интересна людям, далёким от данной тематики?

Кроме самой по себе «интерактивной повести», интерес может представлять знакомство с самим феноменом «боевых союзов».
Что часто просматривается, хотя об этом редко говорят прямо: милитарная эстетика СА достаточно популярна, что способствует интересу (как «восхищённому», так и «осуждающему») к истории «штурмовых отрядов». Вместе с тем, в основном привлекает именно внешняя сторона, а не «идеологическая начинка» и, как мне кажется, во многих случаях присутствует невысказанное желание «чего-то такого же, только без Гитлера, свастик и нацизма».
Познакомившись с «боевыми союзами», такие люди могут открыть для себя более приемлемую альтернативу и стать, при желании, «фанатом» того же «Рейхсбаннера» или «Стального шлема».

Не опасаетесь касаться такой «скользкой» темы?

Мы сомневаемся, что, пройдя нашу игру, человек, который ранее был далёк от этого, станет симпатиком национал-социализма.
Вместе с тем, естественно, что плакаты и фотографии со свастиками и прочей нацисткой атрибутикой, используемые в игре, а также возможность играть роль боевика СА сами по себе являются чем-то провокационным. Но невозможно заниматься отображением данной эпохи и попытаться спрятать, оставить всё перечисленное «за кадром», ибо тем самым уже будет создана параллельная, альтернативная версия реальности.
Поэтому предлагаем рассматривать нашу работу сугубо как попытку интерактивной исторической реконструкции.

Что дальше?

Игра пока что далека от совершенства, не охвачено и 1/5 важных исторических событий эпохи Веймарской республики. Хотелось бы реализовать более реалистично будни рядовых немцев, жизнь за пределами боевых союзов: работа, инфляция, экономический кризис и безработица. Интересно было бы показать уличные столкновения с другой стороны – как отыгрыш за сотрудника охранной полиции «шупо», разгонявшей несанкционированные митинги и пресекавшей уличные баталии между политическими противниками. Кроме смерти главного героя в случае неудачного исхода также планируется ввести риск попасть в тюрьму за уголовное или политическое преступление.

Скачать и установить игру

 

Обсудить на форуме.