Обзор (рецензия) Mass Effect 3

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

Mass Effect была космической РПГ, в которой нужно было убить летающего робо-бога – Жнеца. Во второй Mass Effect 2 нужно было не дать его построить. В Mass Effect 3 сотни Жнецов проходят в наше пространство из своей тёмной вселенной. И больше я ничего не скажу о сюжете. Это будет обзор без спойлеров, даже для тех из вас, кто удержался и не посмотрел трейлеры и демо.

 

Во всех трёх частях игровое время распределено на два основных вида деятельности – убеждать людей помочь вам и убивать тех, кто отказался. В игре-оригинале ключевой изюминкой был главный квест: гонка, которая была важна как по личным причинам, так и жизненно необходима для галактики. Сюжет Mass Effect 2 был перекручен и краток, но его оживляли введённые в игру экзотические персонажи с интересными побочными историями.

Mass Effect 3 попыталась взять лучшее из двух миров: сюжет, закрученный вокруг проблемы галактической важности, требующей срочного вмешательства целой толпы оригинальных персонажей, которые успели обжиться в серии. И это сработало.

За 20 минут у вас появляется цель и смысл жизни, а также чёткое понимание, как её достичь. И, в отличие от предыдущих игр, разработчикам удалось привязать к вашей цели и к вашему пути все побочные квесты и приключения, которые будут вам встречаться. Война делает вас нужным для всех, а все, кому вы помогли, теперь вступают в бой под вашими знамёнами.

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

Погоди, пододену обычную броню под мега броню.

Вы встретитесь почти с каждым знакомым по предыдущим играм лицом, и у каждого из них будет возможность показать свою храбрость и силу. Но самая выдающаяся и уникальная черта Mass Effect 3 в том, что они все могут погибнуть.

К концу Mass Effect 2 только 1 из 13 бывших товарищей по отряду определённо остался в живых. Те, кто всё-таки выжил, сыграют главные роли в развитии побочной сюжетной линии. Истории тех, кто погиб, незаметно будут вырезаны из сюжетной канвы или же перестроены под других персонажей.

Но и новички в игре – не просто банальные дублёры. В некоторых случаях отсутствующего друга заменит кто-то, движимый другими мотивами, состоящий в иных отношениях со всеми персонажами. Как выразил свои чувства один Турианец, когда его партнёра заменили прямо посреди битвы: "Мне он не нравится!"

Такое построение сюжета необычайно сложно, интерактивно и футуристично и благодаря ему Mass Effect 3 – глубоко личное и уникальное переживание для каждого, кто знаком с играми серии. Если же это ваше первое знакомство с ней, то вы просто увидите смерть нескольких героев, чьи жизненные истории мало что вам скажут и не возьмут за душу. Просто кто-то погибнет, а кто-то – выживет.

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

Некоторые битвы – просто куча-мала из войск и минибоссов.

Кроме красочных и тщательно прорисованных персонажей, игры Mass Effect привлекают красочными и тщательно прорисованными планетами. Крупномасштабные проблемы, с которыми вам надлежит справиться в третьей части серии, сделают вашу миссию туром по родным мирам основных рас игры, и вы увидите, как их фантастические ландшафты крошатся под тяжёлой поступью робо-лобстеров с гору размером. Зрелищное представление, после которого становится ясно, что раньше вы только ходили по краешку великолепной галактики, не видя всего разнообразия и красоты её содержимого.

Каждая миссия в подобном месте - самостоятельный бой против одной из нескольких фракций. В Mass Effect 2 боевая система была хороша, но всё же не такой мощной, как в новой игре. Классы сильнее и более отчётливо разнятся:  Разведчик-скаут сносит головы каждым выстрелом из снайперской винтовки, Штурмовик врезается в гущу врагов с любого расстояния не взирая ни на какие препятствия, а Адепт возносит врагов группами, чтобы в воздухе разорвать их на части своими биотическими способностями.

А вы подстраиваете эти силы под себя по мере продвижения по уровням, выбирая между увеличенной продолжительностью действия укрытия или возможностью использовать силу, не выдавая себя. А найденное и купленное оружие позволяет компромиссно соотнести скорость стрельбы и силу поражения – в зависимости от использованных модификаций.

Но самым радикальным и эффективным изменением в РПГ составляющей боевой системы Mass Effect 3 стала способность самостоятельно определять баланс между оружием и способностями. Каждый класс может взять в бой по одной единице каждого вида оружия, но чем больше вы на себе несёте, тем медленнее восстанавливаются специфические силы.

У моей Разведчицы был тяжёлый дробовик, так что она меньший срок могла быть невидимой для врага, но наносила более серьёзный урон при попадании. Играя Адепткой, я уложил всё вооружение на полочки, оставив в быстром доступе только автоматик весом в пёрышко, так что она могла плести Сингулярные и Субпространственные поля каждую секунду. Наконец-то можно сказать, что классовая система утратила свои арбитражные функции, и можно создать свой собственный стиль игры.

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

"Почему ты не покормил мою рыбку? ПОЧЕМУ?"

В отряде все способности смешиваются. Мне понравилось такое: тайно проникнуть в тыл вражеского отряда, захватить управление их турелями, позволить партнёру-биотику поднять людей в воздух и переместить их под огонь их же собственного оружия под нашим уже управлением. А как-то раз поднятого солдата, раскрошенного огнём из турели, отбросило прямо на нас, и я использовал свою крио-силу, чтобы заморозить его единым куском, а не градом из фарша. Он упал на землю и от удара разбился на осколки. Хотелось аплодировать себе и разработчикам.

Бои стали сложнее с меньшим количеством повторений, благодаря лучшему взаимодействию между типами врагов. Они могут спрятаться друг за друга, или пожрать тела поверженных, или вырываться из чужих внутренностей. Огромные, быстрые, умелые в ближнем бою Бруты могут существенно ускорить действия, если перестрелка из укрытий затянулась. А Баньши, длинный и тонкий ужас, который телепортируется поближе к вам, трясясь от ярости, наносит в бою обоснованно серьезный вред.

Mass Effect 2 так и не смог управиться со всем разнообразием доступных персонажей и локаций. Разница в том, бояться или же, напротив, ожидать, следующего долгого боевого сегмента игры.

Недостатком боёвки можно назвать битвы с крупными боссами, которые позволяют убить вас с одного-двух выстрелов. Причём чуть ли не случайных и не смертельных. Если у вас нет гордости, - и Бог свидетель, у меня её нет, - то можно перейти на новый Повествовательный режим на этом этапе игры: он разработан для неопытных геймеров, которых больше интересует сюжетная канва, так что вы можете стать практически непобедимым на этом уровне сложности.

Единственная проблема с боссами, которую не пофиксишь, состоит в том, что есть там один персонажец, с которым вы регулярно будете стыкаться, и который заскриптован на выживание в нескольких первых битвах с вами. Всегда обидно смотреть катсцену, где кому-то не удалось застрелить плохого парня. А когда этот "кто-то" никто иной как мой Шепард, персонаж любимый за то как он любит закончить разговор выстрелом - то подобное зрелище это настоящий ад.

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

"Помнишь, как мы в прошлый раз спасли галактику?" - "Нет. Я в первые игры не играл."

Расскажу про прочие раздражающие элементы. Пробел раньше использовался только для ускорения, ползания и перемещения в укрытие, разговоров с людьми и прыжков через препятствия. Теперь используется и для того, чтобы покинуть укрытие. Из-за этого уже достаточно нечёткая система становится совершенно смешной. Как минимум половину раз я умер потому, что клавиша Пробел активировала не ту функцию, на которую я рассчитывал.

У нас же PC! У нас же 128 клавиш, блин! Мы можем себе позволить отдельную клавишу для использования укрытий!

 

Мультиплеер.

Мультиплеер Mass Effect 3 организован в виде кооператива на выживание – вы с друзьями выбираете класс и потом отражаете волны врагов. На время написания обзора, этот режим пока не включается, так что не могу сказать, насколько это уникальный опыт по сравнению с демо. Но он влияет на основную игру, создавая в ней ненужные проблемы.

В одиночном режиме все ваши действия направлены на аккумулирование «военных ценностей». По окончанию игры количество накопленного определяет успешность финала: каким образом пройдёт для вас финальная схватка. Успех в кооперативе приумножает добытые военные ценности, иногда аж в два раза. То есть, если вы решите играть только в одиночном режиме, или сначала возьмётесь за его прохождение, то вам придётся пробиваться сквозь ад, которым станут самые напряжённые квесты, чтобы получить лучший результат.

Эти квесты часто касаются уничтожения упомянутой кем-то планеты, и возвращения назад в Цитадель. Я прошёл все возможные квесты, но не играл в мультиплеере. Окончание игры было… Не стану спойлерить, но могло быть гораздо легче.

Обзор (рецензия) Mass Effect 3

"Игрушечный кораблик улетаааааааает!"

В общем, конец серии игр - та ещё смесь. В каком-то смысле отлично, в каком-то – бессмысленно, и наконец - слишком просто. Но масштаб саги, которая заканчивается, и шикарная музыка по всему ходу игры, накладывают на финал эмоциональную нагрузку не по размеру сюжетной.

Я был глубоко растроган и грустен.

Шепард – лучший персонаж, которым я когда-либо играл. Она была целью и результатом постоянного сотрудничества между мной и BioWare, героиней, которая бы соответствовала моим вкусам и укладывалась в их сценарий. С момента создания и первой воодушевлённой речи-обращения к экипажу Нормандии, эта властная, брутально эффектная женщина прошла через 60 часов постоянного принятия решений. Непростых решений. Она убила тысячи несогласных, ударила одного и того же репортёра во время трёх разных интервью, и перебивала говорящих людей выстрелом посреди предложения. Но она также выстроила конфликтные, тихие, иногда и трогательные отношения с некоторыми инопланетными извращенцами, которые привязались к ней во время миссий. Эти отношения придали её характеру неожиданный нежный оттенок, но он закончил образ, который я сформировал у себя в воображении.

Я думал об этом, упёршись взглядом в финальные титры Mass Effect 3. А потом всплыло окошко: "Вы можете продолжить создавать легенду о Шепарде используя продолжение геймплея и DLC",  и загрузился… мой последний сэйв.

Так что теперь я не грущу, а усмехаюсь.

Эта статья на английском: pcgamer.com

 

Обсудить игру на нашем форуме.

Превью (предварительный обзор) "Mass Effect 3"

Обзор (рецензия) Демо-версии Mass Effect 3

Больше скриншотов и видеороликов смотрите ТУТ

Купить "Mass Effect 3"

Купить Mass Effect 3

Комментарии  

 
0 #11 fpf 01.06.2012 17:56
Цитирую Маша:
Короче шлак игруха.
Найди лучше, потом звизди
Цитировать
 
 
0 #10 Сашка 28.03.2012 12:44
скажите пожалуста у кого какая концовка была просто интересно, а то у меня была красная и синяя.Я выбрал красную.ВСЕ кроме жнецов живы остались, даже Шепард.
Цитировать
 
 
0 #9 sagamore 27.03.2012 20:05
Концовка огорчила. Но, как говориться, мысли пачкают мозги. Как есть.
Цитировать
 
 
0 #8 Иван 26.03.2012 12:00
Всё таки вторая часть лучше. Играбельнее. Третья как интерактивное кино получилась.
Цитировать
 
 
0 #7 X-men 23.03.2012 16:52
Игра супер,но с плохими концовками.Можно играть.
Цитировать
 
 
0 #6 SHREDDER 11.03.2012 09:34
Не смотря на ряд недостатков - игра отличная.
Цитировать
 
 
0 #5 Mark_Nam 09.03.2012 19:49
Опера в которой мы сопереживаем, он затягивает и не даёт оторваться от экранов мониторов. Это ЛУЧШАЯ игра этого десятилетия, та игра по которой я буду судить остальные. Она только что создала новую вселенную, вселенную в которой теперь можно творить новый мир, интриги, любовь, приключения и героические свершения!
Люди не поскупитесь - кто хочет действительно увлекательного ПУТЕШЕСТВИЯ, купите первую часть, поставте тот уровень сложности, который будет вам оптимален, пройдите её, а затем сразу же начните вторую, перенеся персонажа, поймите что у Mass Effect есть душа!
Снимаю шляпу пред её создателями, давно, очень давно я не испытывал такие чувства, с дрожью заканчивая третью часть.
Цитировать
 
 
0 #4 Mark_Nam 09.03.2012 19:48
В эту игру нельзя играть просто так, нельзя судить графикой или коридорами. Недоделанными плюшками или лишними свистоперделкам и. В эту игру надо - жить. Трогательно загружать первую часть и с упоением погружаться в сюжет, обыскивать каждый уголок и знакомиться с каждым персонажем, по настоящему она раскрывает свой потенциал только для тех, кто бережно перенёс своё сохранение ещё с первой части. С придыханием следовать сюжету, выбирая то, что действительно подходит вам. Третья же часть, действительно заключительная, поставившая красивую точку на этой трилогии, поставившая точку так, как не снилось большенству игр. Ибо здесь масштаб не пугает или кажется смешным, он действительно подходит под описание - космическая опера!
Цитировать
 
 
0 #3 [email protected] 09.03.2012 00:29
этих плюшек в МЕ 3 я не нашел , если продолжить аналогия с котор то там мое решение реально меняло что то в МЕ 3 мне дали решить судьбу 1го флота и 1й рассы в остальных случаях 2 варианта ответа и на 1 и на 2 ответят что то по типу "шепард да... вы правы" в чем разница ? ну как же 1 вариант вам дадут хорошую репутацию а за 2 плохую..... но есть и плюсы , к примеру оптимизация , а точней ничего нового в графике нет , уровень МЕ 2 если не ниже ) глаза не режет ) в обшем всем печенек
Цитировать
 
 
0 #2 [email protected] 09.03.2012 00:28
прошел , в обшем то минусов только 2 , 1: на выбор в спутники только 5 персонажей 2: самый большой минус на мой взгляд почти нет ярких персонажей , я вот сижу и вспоминаю только три своих спутника и одного найомного убийцу цербера .... который появится три раза в игре и все .... на эксперте я прошел масс эфект 3 примерно за 79 часов , а вить я не такой уж про геймер.... еше из недостатков хочу отметить броню а точней внешний вид ) там есть красивые костюмы но по статам они самые бесполезные ((( мир поделен на маленькие локации с кучей вставок , чувство простора отсутствует , вспоминая котор там была большая команда и множество НПИСИ с доп квестами ,
Цитировать
 

Добавить комментарий

You are here Обзоры Ролевые (RPG) Обзор (рецензия) Mass Effect 3