Shogun 2: Total War - Впечатления от Кампании

Недавно я встретился с сотрудниками The Creative Assembly в их студии в Норидже, где я изо всех сил старался усидеть на месте, пока сотрудники компании показывали мне основные моменты в Shogun 2: TW. Я подумал, что было бы неплохо рассказать о некоторых вещах, которые я видел на днях.

Демонстрация проходила в три этапа: карта кампании, несколько боёв и немного морских сражений. Давайте обо всём по порядку.

 

 

Во-первых, карта кампании действительно большая. Кампания проходит в пределах одной страны, но географический масштаб отличается от предыдущих игр. Масштаб увеличен, поэтому зона, охватываемая в кампании, достаточно большая и её можно сравнить, например, с Napoleon.

Большая часть карты была неисследованной. Графически это отображено очень красиво. На полотно нанесены небрежные, сделанные углём, штрихи, показывающие горы и леса в причудливом стиле. Это даёт вам смутное представление о местности. Открытая часть карты полностью отличается от неисследованной области. Она выполнена в 3D и выглядит очень живо. Водопады переваливаются через скалы и стремительно падают вниз, рощи цветущих сакур простираются до горизонта, а гора Фудзияма возвышается гордо и недвижимо.

 

 

Работник The Creative Assembly показал мне пару Агентов на карте кампании, первой была обаятельная Гейша. Ей было приказано пробраться в лагерь врага, где, к несчастью, она «запорола» задание и не смогла убить вражеского генерала. Полный провал. Вторая попытка, теперь уже с использованием Ниндзя, увенчалась успехом. Оба покушения сопровождались небольшими видео-заставками, показывающими исполнение приказа игрока.

Эта дерзкая тактика сыграет вам на руку, когда начнётся серьёзная битва. Все улучшенные бонусные способности генерала будут потеряны для его армии, т.к. на месте убитого будет уже новый командир. Также мы получили некоторое представление о древе умений Ниндзя, которое позволит ему стать «спецом» в определённых делах. У Героев и Генералов будет похожее древо способностей.

 

 

Хотелось бы отметить несколько интересных моментов.
- 65 регионов на карте кампании.
- 3 региона с начала кампании. Всё остальное будет скрыто туманом войны.
- Эффекты частиц на карте кампании (например, вода и т.д.).
- Свободно вращающаяся камера.
- Генералы, Гейши, Ниндзя и пр. персонажи будут менять свой облик на карте кампании до трёх раз при улучшении их навыков.
- Направление, в котором вы будете развивать персонажа, будет выбираться в некоем подобие технологического древа. Например, Ниндзя может изучать убийства, скаутинг, диверсии и шпионаж.
- В игре есть так называемый «Охотник за головами», который может легко устранить вашего Ниндзя.
- Умения других персонажей: Ниндзюцу (боевое искусство), яды или кинжалы.
- В игре будет 4 советника, каждый со своими уникальными навыками (как министры в предыдущих играх)
- У вас будет до четырёх братьев, которых вы сможете женить на ком-либо.
- Возможен обмен пленными.
- Ронины (Герои, не принадлежащие клану) будут появляться на карте кампании.
- Технологии европейцев могут быть использованы, но отразятся на общественном порядке, ухудшат отношения с другими кланами и повлекут за собой появление Христианских монахов.
- Художники создали около 80 видов деревьев в игре.
- Клан Ходжо контролирует провинции Изу и Сагами. На севере – клан Такэда, союзники Ходжо. На западе – Имагава, смертельные враги этой фракции.
- После того, как Ниндзя успешно убьёт генерала, он достигнет 5ого уровня. Это позволит ему освоить умение «побег». После этого, в случае провала задания, он сможет выжить.
- У игрока будет при любом раскладе 2-4 генерала, которые будут командовать войсками на территории всей Японии. Вы сможете превратить генералов в воинов, адмиралов, пиратов, губернаторов и т.д.
- В генеалогическом древе будет показываться ваша популярность в народе. Сей рейтинг зависит от ваших действий. Например, вы можете сделать одного из ваших трёх сыновей непосредственным наследником престола. После этого оставшиеся сыновья будут менее склонны к выполнению ваших приказов.
- Вы можете подкупить вражеских членов семьи, чтобы те перешли на вашу сторону.
- Женитесь на ком-то из членов семьи соседнего клана, по-тихому убейте всех остальных наследников, пока не окажется, что вы – единственный наследник трона.  
- Во время прохождения кампании вы сможете сделать выбор между двумя путями технологического развития: Путь Чи (гармония и объединение) и Путь Бушидо (Путь Воина). Путь Бушидо даст вам доступ к новым Школам Мечников и Додзё, где вы сможете нанимать Героев.
- Если вы дойдёте до самой верхушки технологического древа Бушидо, то в итоге сможете открыть порох и использовать огнестрельное оружие на поле битвы, что даст вам достаточно большое преимущество над врагами.
- Вы всегда можете сблизиться с Голландцами или Европейцами, которые предоставят вам новые технологии гораздо быстрее.
- Взамен технологий из Европы вам придётся принять Христианство, что резко ухудшит отношение народа к вам, а другие кланы будут вас довольно сильно недолюбливать.
- Принятие Христианства – единственный способ открыть тяжёлую артиллерию, например, пушки.

Мы перенеслись в масштабное сражение, которое было чрезвычайно атмосферным. Дело было ночью, и сильный дождь стеной падал вниз. Вы, должно быть, видели видео сражения на главной странице нашего сайта? Вот эту битву мы и видели. К сожалению, видео не может передать всю красочность изображения, ощущение Феодальной Японии и атмосферу происходящего. Дождь меняет своё направление вместе с изменением ветра, образует низкий туман и обильно поливает здания. В игре есть очень приятные эффекты шейдеров, создающие «мокрые» эффекты. В т.ч. латы солдат начинают правдоподобно блестеть, когда на них падают капли дождя. Об остальном вам расскажет видео-ролик.

Финальная часть демонстрации включала в себя небольшое морское сражение. Военные корабли периода Эдо не ходили под парусами, поэтому в игре нет и намёка на парусину. Корабли управлялись вёслами и были похожи на больших бегемотов, плавающих около берегов. Эти суда называют «плавучими замками», набитыми лучниками и мечниками. Стрелки обрушат на головы противника дождь из стрел ещё до того, как начнётся абордаж. Эти корабли стали своего рода дополнением к сухопутным битвам. В Shogun 2 эти суда гораздо более вёрткие, чем парусно-пушечные корабли запада – они не зависят от перемен ветра.

При быстром осмотре территории мы увидели замок, построенный в стиле периода Эдо. С замками произошли большие изменения. Японские крепости совершенно не похожи на те, которые мы видели на западе. Замки имеют многоуровневую структуру и буквально высечены в скалах, с использованием всех преимуществ местности. Поэтому нет никакого смысла кидаться камнями во врага из требушетов. Теперь вам нужно не просто пробить стену замка, а использовать хитрую тактику по проникновению в стан врага. Как мне сказали, в некоторых ситуациях обороняющиеся могут даже «пригласить» силы врага в замок, изображая свою слабость, прежде чем расставить свои ловушки. Я не знаю, как это будет работать в итоге, но звучит это захватывающе. Не могу дождаться подробностей.




Недостаточно прав для комментирования