Моя Тотальная Война

"Я спрашиваю  вас :  хотите  ли  вы   тотальную   войну ?... хотите  ли  вы  более  тотальную  и радикальную  войну, чем  вы  вообще можете сегодня представить?"
( Й. Геббельс  «Речь о тотальной войне»)

«Да!»  крикнул бы я  вслед за ревущей толпой берлинского Дворца Спорта, свято веря, что это - новая пиар акция Creative Assembly по продвижению очередного шедевра  серии  игр «Total War». И действительно,  великий Google без затей,  на запрос «total  war», выдает  тысячи  страниц  посвященных  этой  игре, задвигая в дальний угол интернет-забвения   колченогого популяризатора, придуманного, кстати,  Людендорфом, понятия.
Да,  серия  «Тотал Вар» - явление планетарного масштаба.  И даже то, что в последнее время стало  хорошим тоном пенять  СА  за «Empire: TW» (хотя там, больше вина промоутеров, чем разработчиков),  не умаляет того факта , что серия становится все популярнее. 

Здесь можно найти целый ряд причин , начиная от клинических ( «комплекс  Наполеона»  в той или иной  стадии  предполагается  у  80%  мужчин). В таком случае, становится понятна прозорливость классика написавшего: «Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы для нас орудие одно …» (А.С.  Пушкин « Евгений Онегин») до эстетических («очень красиво нарисованные солдатики…» ( мой племянник ;) )

И все же, «где же у него кнопка?», в чем она эта Великая тайна  буржуинских  мальчишей - кибальчишей  из  Суссекса. Ответ, как пресловутое письмо Эдгара По, стоит прямо на камине, пардон, лежит на поверхности. Помниться в далекие девяностые с появлением персональных компьютеров (в России), я очень увлекался  «компьютерными шахматами» и в очередной раз жестоко получив мат от «железки», задумался: «А  если бы мой «убиенный» слон, вдруг не пал бы бесславной смертью, подчиняясь неумолимым вековым правилам, по недосмотру своего невнимательного  и  недалекого хозяина, а вдруг  крикнув «Гвардия не сдаётся!», исхитрившись нанес бы (в последний момент, когда поражение уже так близко) смертельный удар грозному ферзю (ну или  в конце концов, отрубил бы ему палец с кольцом Всевластья) и победил. …Мечты , мечты . Вот так,  поигрывая в  Steel Panthers, Panzer generals и East  front  и, получая компьютерные  маты, я провел еще десять лет.  Пока  не  свершилось! SHOGUN: TW

Веками  мудрецы спорили о роли  личности в истории, а тут (в первом «Сегуне», вышедшем в далеком уже двухтысячном) молодые англосаксы из Creative Assembly «легким движением руки» или, если хотите, «мышки», в последней решительной битве  победили исторический детерминизм, в котором  нет места героям, где все определяется ростом ВВП и  все давно уже прописано и заскриптовано. Эта замечательная игра - гимн человеческой воле и разуму, понимающему  неизбежность поражения, но верящего в чудо. Чудо, которое, досужие историки «разберут  до винтиков», проанализируют  и заболтав, положат на пыльную полку в забытой Богом и людьми библиотеке. Но от этого  оно не перестанет быть «чудом»…  «чудом при Маренго»  или «чудом на Марне», …да и мало ли каким еще «чудом».
За десять лет существования серии Total War было разработано  много  чего и я не стану утомлять вас  длинным перечнем достижений игры. Все это хорошо описано на сайте. Но главное для меня, в том, что философия игры осталась прежней. Герой в решительной битве на поле сражения может выиграть  стратегически уже проигранную партию. А значит, время чудес еще не прошло …
А потому, я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальной войны ?


Гардемарин  Appon, клан EoS

Недостаточно прав для комментирования