Тотемные братства славян

Все наслышаны о викингах-берсерках (Berserkes), воинах, отождествляющих себя с медведями. Меньше людей знают о викингах-ульфхенднарах (Ulfhednar), воинах-волках. Но совсем мало кто в курсе, что у славян также существовали подобные тотемные братства воинов. Между тем незнание собственной истории не красит ни один народ. Задавшись целью систематизировать разрозненные источники о славянских тотемных братствах, я собрал довольно интересные материалы. Скорее всего, среди славян существовали воины всех основных тотемов Ариев, как и у германцев, в том числе и викингов. Это «Медвежатники», «Ривы», «Пардусы» и «Волкодлаки». Если историческая достоверность первых трёх ставится многими исследователями под сомнение, то существование «волкодлаков» доказано и признано многими историками

"Волкодлаки" (нор. «Ульфхеднар», герм. "Вервольф") – воины, этого на самом деле существовавшего славянского тотемного братства, отождествляли себя с волками. Обязаны были жить вне общин, но община обязана была их содержать, платя своеобразную дань - откуп каждый " волчий" месяц - декабрь. Воины перед боем наряжались в волчьи шкуры. Голова волка надевалась на шлем, а другие части шкуры скрывали плечи и спины воинов. Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо "волк" говорили "лютый".

«А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича…»

Многие исследователи проводят параллели, согласно которым Вольх - это киевский князь Олег, считавшийся ВЕЩИМ (украинское "вiщун" - "волк-оборотень", древне-чешское "vedi" - "волчицы-оборотни", словенское "vedomci, vedunci, vedarci" - "волки-оборотни"). Впрочем, таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 века), который "...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал..." (Слово о полку Игореве).

Практика оборотничества была настолько распространена среди индоевропейских племён, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся, в принципе как нормальное явление.

Боевая тактика таких бойцов была схожей с волчьей, что ясно понятно. Это коллективная засада, моментальный сокрушающий удар и уход. Если волкодлаки были загнаны в угол – то всегда дрались до последней капли крови. Воины - волки, как и все тотемные бойцы, обладали умением приводить себя в состояние боевого транса (с помощью специальных отваров и парапсихического самовнушения), позволяющее видеть действия противника в замедленном режиме и легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а так же чувствовать направление полета своей стрелы. В беспощадности им не было равных, ведь если волк залезает в овчарню, то, как правило, он режет всех до последнего ягненка - это своего рода визитка, наводящая ужас на врага и отбивающая желание сопротивляться.

 

"На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской."

Как ни странно, этот заговор использовался для защиты оборотня, а не от него!!!

Источниками статьи послужили материалы портала паганизм.ру и связанных с ним сайтов, а так же информация полученная от пана Alan’а, за что им всем выражаю свою благодарность.  

Комментарии   

0 #1 Андрей Минск 08.03.2011 08:16
Конечно очень интересно

Недостаточно прав для комментирования