Вы здесь:

Total War моды

Обзор мода Bellum Crucis 6 к игре Medieval 2: Kingdoms

Обзор мода Bellum Crucis 6 к игре Medieval 2: Kingdoms

Италия... Страна Ренессанса, спагетти и… модостроения! Да-да, вы не ослышались, именно модов  на серию игр Total War. Вспомним такие творения итальянских мододелов, посвященные вечному Риму, как Paeninsula Italica, Casus Belli или Res Gestae. Обновленные кампании, улучшенный ИИ, обязательная графическая составляющая, ради которой всегда хотелось остановить битву и получше рассмотреть сражающихся – все они запомнились и заняли свое почетное место в истории модостроения.

На сей раз взор авторов целой линейки модов пал на Medieval II: Total War. Выпускать мод, посвященный Средневековью, если до этого работа велась в сугубо «римской» обстановке, было довольно-таки рискованно: хотя бы из-за той высокой планки, которую задали себе авторы. Тем не менее, первые версии мода Bellum Crucis были восприняты практически на «ура», и итальянцы снова оправдали свое доброе имя.

Посмотрим, чем нас сможет заинтересовать новая версия средневекового мода итальянцев (известного как Bellum Crucis 6).

При первом взгляде на размер инсталлятора невольно проникаешься его массивностью: общий вес Bellum Crucis 6 составляет 1.87 гигабайт! Помните уже упомянутый Рим? Тот, к сравнению, весил каких-то 1.30 гигабайт, даже вместе с «Варварским Вторжением» и аддоном «Александр». Но обо всём по порядку.

Инсталлятор довольно удобный и практичный, к тому же, разбавленный картинками из самого мода. Сам мод ставится на Medieval 2 Total War: Kingdoms, желательно чистую версию, хотя игровые папки мод не затрагивает. Приготовьтесь к длительной установке (минут пятнадцать), опять же, из-за внушительного веса. После ожидания на рабочем столе появится значок мода и – вперед, пробовать на зуб новое творение итальянцев!

После запуска вас встретит интересный ролик о поединке шотландского и английского рыцаря с достойным музыкальным сопровождением. Новым загрузочным рисункам и удивляться не стоит, правда? Скорее наоборот, удивление должно вызвать их отсутствие.

Обновленное графически меню в режиме одиночной кампании предлагает два пути: Bellum Crucis (Full) и Bellum Crucis (Light). Авторы предлагают нам две версии одной и той же игры, которая стартует в 1155 году нашей эры. Полная кампания включает в себя все инновации, которыми так богат Bellum Crucis 6, «легкая» версия их лишена. Проблема заключается в быстродействии, которое сильно страдает от перегрузки скриптов и новых расчетов, производимых игрой. Поверьте, таких долгих ходов я не наблюдал даже в SS 6.1.

В кампании Bellum Crucis 6 своих правителей дожидаются 25 игровых стран. Вот их список:

Королевство Англия

Королевство Франция

Священная Римская империя

Королевство Кастилии и Леона

Королевство Арагон

Миланские коммуны

Венецианская республика

Республика Пиза

Королевство Сицилия

Датское королевство

Королевство Шотландия

Королевство Португалия

Королевство Польша

Королевство Венгрия

Византийская империя

Владимирско-Суздальское княжество

Новгородское княжество

Половецкое ханство

Королевство Грузия

Иерусалимское королевство

Папство

Сирийский султанат

Сельджукский султанат (Турки)

Альмохедский эмират (Мавры)

Фатимидский халифат (Египет)

 

Неигровыми странами являются:

Независимые королевства (Повстанцы)

Монгольское ханство

Лига баронов и Союз эмиров («Теневые» фракции)

После долгожданного начала кампании не спешите жать на зеленую галочку появившегося сообщения. Это – своеобразное руководство для новичков, рассказывающее о сильных сторонах фракции, направлениях возможных атак и ведения активной внешней политики. В основном показываются мятежные города, дожидающиеся вступления в ту или иную фракцию, и серьезные поселения противника на вашей границе.

Так как особых изменений на карте нет, и для нас все то же родное Средневековье, то это можно и пропустить. Из новых фракций хочется особенно отметить Республику Пизы (ну, как же итальянский мод без итальянских государств?) и Грузинское царство, линейка которого практически совпадает с византийской. Кроме того, на карте нас встречают новые фигурки капитанов и генералов (для каждой фракции – свои), новые текстуры городов. Все это красиво, лаконично, и выполнено на профессиональном уровне.

И все же подводная часть такого айсберга, как Bellum Crucis, скрыта совершенно не здесь. И не в обновленном АИ. А скрыта она... точнее, она берет начало... в первых же двух сообщениях, выплывающих на втором ходе!

Первое: Дворянский Совет. Да, теперь он принял свое истинное обличье! Сей орган правления (и немаловажный) насчитывает двадцать человек: шесть из них постоянно на вашей стороне, семь – изначально нейтральны, и еще семь – в вечной оппозиции. Семь «нейтралов» представляют собой семь типов персонажей: шпионы, дипломаты, убийцы, принцессы, адмиралы, купцы и священники. После должной прокачки каждого персонажа он может вступить в Дворянский совет и встать на вашу сторону.

Необходимый уровень каждого типа агентов для вступления в Королевский совет:

Первая леди Двора

Принцесса войдет в совет, если наберет Шарм > 3

Верховный священник

Священник войдет совет, если получит Преданность > 5

Верховный судья

Дипломат вступит в совет, если наберет Влияние > 5

Глава купцов

Купец войдет в совет, если наберет Финансы > 4

Глава шпионов

Шпион вступит в совет, если получит Ловкость > 4

Глава убийц

Убийца войдет в совет, если приобретет Ловкость > 4

Гранд-адмирал

Адмирал вступит в совет, если достигнет Команды на море > 4

Ну а что дальше, когда персонажи прокачены и приняты в Совет? Здесь нам следует обратиться ко второму свитку, который появляется вместе с первым (новостями из Королевского совета) каждый игровой ход.

Престиж. Подсчет общей популярности короля в стране. Естественно, чем она выше – тем дела идут лучше, чем она ниже – тем все беспокойнее становится королевство. Рассмотрим допустимые уровни Престижа, который измеряется в процентах.

- Начальные условия. Вы начинаете с уровня престижа от 70% до 90%, предел – 100%. В этих границах благополучие процветает в вашем королевство, оно, выражаясь восточным термином, обрело «Путь». Если престиж максимальный, то возрастает общее довольство населения в городах и замках, и увеличивается возможность получить драгоценные подарки от народа.

- Первые проблемы возникают, когда престиж опускается за предел 50%. Появляется информационный свиток, заявляющий о том, что население недовольно вашей политикой. Вдобавок вам ставится условие построить Здание собрания в вашей столице, которое поднимет вашу популярность в стране. Подобные требования могут появиться при падении престижа ниже 35% и 20%. Само здание имеет три уровня развития, и последний из них является прообразом парламента.

- В отметках между 35% и 20% народ может изгонять представителей королевской крови. Ваши генералы заключаются в своеобразную тюрьму, они больше не могут играть роль губернаторов, теряют все свои качества и очки передвижения. Все вернётся назад, едва престиж снова повысится.

- Следует очень опасаться отметки престижа в 20%. Ниже него ваш король получает отрицательные характеристики, будто то «Вдохновитель Гражданской войны» или «Оскорбляющий дворянство». Естественно, самые нелояльные генералы бунтуют, по стране прокатываются беспорядки, восстания, массовые недовольства.

- Престиж, отмеченный цифрой в 0%, является роковым для правителя. При нем в вашей стране формируется «теневая» фракция, Лига баронов или Союз эмиров, которая, естественно, будет воевать с остатками верных вам войск и дворян. Эта фракция не будет пассивно развиваться в своих границах, как повстанцы, а попытается разнести вас в пух и прах, как самого ужасного деспота и тирана. В такой неспокойной обстановке вам могут объявить войну ваши соседи, бывшие даже друзьями, и в стране наступает тотальный хаос.

Однако выход есть. Если будут контролироваться хотя бы пять из семи нейтральных персонажей в Дворянском совете, то всего этого можно избежать, и ваше правление окажется непоколебимым. Однако в самом начале этих персонажей предстоит еще развить, и лучше избегать падения престижа, на всякий случай, если не хотите разрываться по нескольким фронтам.

Для облегчения прокачки персонажей были созданы специальные события, которые происходят один раз в несколько ходов. Для того чтобы получить событие для своего персонажа, достаточно кликнуть на нем, как всплывет сообщение о проведении специального мероприятия (для каждого типа агентов – свое), которое повысит характеристики персонажа и потребует некоторую сумму денег. Список всех событий представлен ниже:

1. Турниры (для генералов, повышают благородство, известность и даже командование, но если случится проигрыш, то персонаж будет ранен и будет худо себя чувствовать несколько ходов).

2. Курсы шпионажа (происходят в случае, если у вас есть галера – здание второго уровня).

3. Вселенские Соборы (требуют наличия аббатства, повышают благочестие священников).

4. Великие интервью (требуют Зала заседаний в столице, улучшают дипломатов).

5. Балы-маскарады (требуют двор, улучшают принцесс).

6. Большие банкеты (необходим трактир, повышают лояльность).

7. Королевские ярмарки (необходим ярмарочный лагерь, повышают торговлю купцов).

8. Великие портовые рынки (требуют торгового порта, повышают торговые характеристики адмиралов).

Но как у адмирала могут быть торговые умения? Здесь нас ждет новая часть айсберга под названием Bellum Crucis 6, а именно – торговые флоты!

Теперь постройка гаваней строго разделена. Общий для всех (и городов, и крепостей) – мол, разветвляется в две стороны: в городе выгоднее строить торговый порт, в крепости – военную гавань. После постройки торгового порта есть возможность нанимать в городе торговые галеры, которые, по сути, все те же военные, только с урезанными (и намного) характеристиками. Эти торговые суда следует отправлять за тридевять земель от вашей столицы, к какому-нибудь торговому ресурсу на берегу, где через несколько ходов флот наполнится товаром и может быть возвращен в вашу столицу. Лично я, играя за Пизу, отправлял флоты к Португалии и Палестине, где они действительно наполнялись. Внимание, пока нет английского перевода, запомните:

- Stiva vuota – флот пуст.

- Stiva carica – флот загружен.

Доход может быть разным (авторы обещают прибыль до 10,000), и понятно, что выгоднее отправляться к каким-нибудь богатым месторождениям. Однако тут возникают проблемы нападения пиратов и вражеских флотов, поэтому я предпочитал отправлять вместе с торговыми галерами пару-тройку военных.

На этом новости не заканчиваются, отнюдь. В моде так же представлены новые агенты, из которых: барышни (Damigella), чернокнижники (Fattucchiera), ученые, инквизиторы (для Папства), и специальные религиозные персонажи, сделанные для каждой Веры в виде аналога Папы (Антипапа, Великий Патриарх Константинопольский, Аббасидский и Фатимидский халифы).

Самые интересные – ученые, которые имеют возможность, пребывая в городе с отстроенной лабораторией изучать новые технологии. Да, именно новые технологии. Они представлены в свите тех персонажей, кто их открыл. Таких типов два: уже упомянутые ученые и... самые обыкновенные воры, которые могут украсть технологию у другой фракции в ходе просмотра свиты другого персонажа (если сама технология там, конечно, присутствует). Распространение бонусов технологий происходит мгновенно, на следующем же ходу после того, как вор или ученый получил определенную способность.

Ниже приводится перечень технологий и открывающихся возможностей.

1. Энергия ветра – доступна сразу, с большой вероятностью во Фландрии (Антверпен), улучшает сельское хозяйство. Историческое (не зависимое от ученых и воров) открытие произойдут во второй половине XII века.

2. Бумажная промышленность – доступна сразу, с большой вероятностью в Иберии, историческое открытие – вторая половина XII века.

3. Греческий огонь – естественно, находится в границах Византии, доступна сразу, историческое открытие – первая половина XIII века, повышает атаку флота.

4. Мера монет – доступна сразу, с большой вероятностью в Византии, исторические открытие – первое половина XIII века, плюс к внутренней торговле.

5. Орошение – доступна сразу, с большой вероятностью в Восточноей Европе, историческое открытие – вторая половина XIII века, дает бонусы к сельскому хозяйству.

6. Порох – доступна сразу монголом, с большой вероятностью на Востоке, историческое открытие – вторая половина XIV века.

7. Доменная печь – появляется в первой половине XIV века, с большой вероятностью во Франции и Скандинавии, историческое открытие – вторая половина XIV века.

8. Морская навигация – можно получить с первой половине XIV века, с большой вероятностью в Иберии, историческое открытие – первая половина XV века.

Дна айсберга еще не видать, не надейтесь. Помимо этого вас ждет:

- Региональная система найма войск. То есть горцы набираются только в Шотландии, валлийские лучники – в Уэльсе, а андалузская пехота в Иберии. И еще одна интересность: в городах в самом конце появляется возможность строить здания найма по странам – английских наемников, итальянских, арагонских, и прочих. Уровней этих зданий всего два, и со второго появляются довольны сильные оригинальные юниты АОРа.

- Скрипт «Гарнизон», по которому к осажденному гарнизону АИ добавляются еще восемь отрядов из местных наемников (как раз тех, что описаны выше). Будьте внимательные, когда собираетесь осадить «вроде бы пустой» вражеский замок.

- Новый «Королевский скрипт», по которому игрок получает уведомление о смерти правителя в той или иной стране. Кстати, в измененной системе браков и престолонаследия теперь можно получить трон соседнего государства целиком или какое-нибудь графство отдельно (смотря за кого выходила ваша принцесса, за принца королевской крови или за обычного вассала). Этот скрипт помогает отследить изменения во внутреннем устройстве других государств и привести наследников из своего рода к власти. Конкурентов, конечно же, можно «устранять» убийцами.

- Скрипт приданого. После свадьбы в вашей фракции вы получаете пятьсот золотых от доброго отца невесты.

- Скрипт коронации. Правитель может стать обладателем оригинальной в своем роде короны, которых в моде предусмотрено пять: корона Священной Римской империи, корона Англии, корона Франции, корона Испании и корона Италии.

Если лидер императорской фракции не отлучен от церкви, то он должен пойти в Рим, чтобы быть коронованным папой, если империя встала на сторону гибеллинов (противников Папы), то императору можно короноваться в ближайшем кафедральном соборе.

Английский король, вне зависимости от отношений с Папой будет короноваться в Лондоне, в Вестминстерском аббатстве.

Король Франции в любом случае должен идти в собор Реймса, чтобы быть коронованным архиепископом Реймса.

Чтобы быть королем Испании, нужно владеть всеми территориями на Пиренейском полуострове, включая Майорку (Балеарские острова), и исключая Порто и Лиссабон.

Наконец, венецианский дож может стать королем Италии – он должен собрать под своей рукой все регионы северной Италии до Тосканы включительно.

- Папская аудиенция. Стоит дорого – тысячу золотых, и предполагает одобрение Крестового похода. Если аудиенция проходит успешно, Папа по своей доброте католической выплачивает вам две тысячи, ну а на нет – и суда нет.

- Скрипт-летопись. Каждый ход появляется сообщение с информацией о том, что же действительно произошло в том или ином году. Информация достаточно интересная, так что можно проводить и с пользой – запоминать историю Средневековья в подробностях.

- Скрипт «Ересь», реализующий появление на карте реально существовавших еретиков и ведьм.

- Скрипт бедствий, делающий извержения вулканов и землетрясения исторически верными.

- Скрипт «Возрождение героев» - одно из самых интересных нововведений. Он контролирует появление реальных известных личностей в соответствующий им период Средневековья во главе своего государства. Их появление сопровождается выдачей 20,000 золотых, мощной армией и особыми способностями для каждого героя. Вот их список:

1. Мануил I Комнин, император Византийский империи. Единственный христианский герой уже в начале кампании. Специальная способность: «Христианский канон», снижает подвижность и силы войск противника в бою в течение короткого периода времени. Применяется один раз за весь бой.

2. Норандин Атабег, из Сирии. Единственный исламский герой на старте. Способность «Свет веры» увеличивает скорость и боевой дух войск, используется несколько раз за бой, но требует «перезарядки».

3. Саладин. Появляется в Египте, во второй половине XII века, если Египт не сможет расширить свои границы, но сохранит власть над Каиром. Обладает способностью «Сила Веры», восстанавливающей силы и мораль войск, может использоваться несколько раз за бой.

4. Филипп II из Франции. Приходит во второй половине XII века, если Франция не смогла расширить свои границы, но оставила за собой Реймс. Его навык «Рыцарская честь» увеличивает в бою энергию и силу атаки войск, может применяться несколько раз.

5. Ричард Львиное Сердце. Появляется во второй половине XII века, если Англия сохранила за собой Руан. Способность «Львиное сердце» восстанавливает в бою силы и моральный дух всех войск, может использоваться несколько раз.

6. Федериго II из Швабии. Появляется в первой половине XIII века в Сицилии, если последняя сохранит Палермо. Обладает способностью «Рыцарская честь».

7. Джакомо I, появляется в Арагоне, в первой половине XIII века, если Арагон не расширил свои границы и сохранил Барселону. Имеет навык «Рыцарская честь».

8. *барабанная дробь* Александр Невский, князь Новгородский, появляется в первой половине XIII века, если Господин Великий Новгород не расширил свои границы, но сохранил свою столицу. Александр обладает способностью «Христианский канон».

9. Осман, из Турецкой империи. Появляется во второй половине XIII века, когда турки были не в состоянии расширить границы и захватить Константинополь, но контролировали Никею. Обладает навыком «Свет веры».

10. Уильям Уоллес, герой Шотландии. Появляется во второй половине XIII века, когда Шотландии не удалось расширить границы, но сохранилась власть над Эдинбургом. Имеет навык «Львиное сердце».

Кроме того, вас ждут значительные денежные расходы. Каждый ход среди католиков Папа собирает свою десятину (100 монет); армия на вражеской территории требует значительных займов (600 золотых), а осада стоит так вообще целых две тысячи! Повысились цены и на строения, возводимые на карте кампании: сторожевая башня теперь стоит 600 золотых, форт – 3000. Еще мы должны будем платить за... свои провинции! Да-да, каждый ход, в случае, если вы нажмете на значок финансов, появляется сообщение о возможных растратах, там приводится количество провинций и нужный налог. Максимальный налог составляет довольно приличную сумму – 44500 золотых, и это «только» при 54 регионах! До победных семидесяти еще идти и идти. Самое обидное, такие расходы затрагивают только фракцию игрока, АИ свободно дышится без них. Вспомним и о долгой постройке зданий (банальная часовня строится целых четыре хода, начальные казармы – тоже, и первый рынок с севооборотом), и об их дороговизне... Кстати, насчет последнего: не советую в самом начале во всех городах строить подряд здания. Так вы спустите всю свою незначительную (на старте) казну, и денег не останется. Лучше соберите все войска и отправьте на осаду какого-нибудь города, которая будет мотать из вас деньги. Что самое обидное – повстанцы не такие уж забитые и несчастные, в любом городе присутствует три отряда копейщиков, которые превышают по параметрам вашу начальную слабую милицию. Да, и еще, советую на старте подержать всех генералов по своим городам... после первого хода они получат заслуженные статусы («Граф Эссекса», «Дож Венеции»), которые дадут плюс к их лояльности, управлению и прочему (тут каждый город повышает различные умения), а потом можете отправлять их куда угодно. В том числе и в свои пустые города, для приобретения ими новых земель.

Кроме того, в свиту генералам было добавлено более 300 (!) новых спутников и свойств, среди которых можно встретить реальных исторических персонажей, бывших в то или иное время на протяжении трех веков (XII-XV) на территории фракций, к которым принадлежит генерал.

Есть и приятные вещи наподобие банка – специального здания в городе, в котором нанимается агент (банкит), у которого можно брать займ в 20000 золотых под десять процентов сроков на десять ходов (пять лет), то есть каждый ход из нашей казны будет уходить по 2200 флоринов.

Не думайте, что это весь айсберг. Мануал на итальянском насчитывает 154 страницы. Здесь – сокращенная и неполная одна треть из них, которая содержит в себе все самое главное.

Конечно, итальянский сложен, и не все до конца можно понять. Выхода два: ждать английский (или даже русский, если постараются наши толмачи) перевод, или рискнуть, окунувшись с головой в Средневековье «от итальянцев», в совершенно новую Тотальную войну. И напоследок - видео, демонстрирующее юниты из мода:

 

 

Скачать мод можно на нашем сайте.

Обсудить мод на нашем форуме.

 

© Haiduc специально для портала СiЧъ TotalWarS.